Cтраница 2
Таким образом, по Коузу, свобода рыночного обмена в условиях однозначного определения прав собственности его участников ведет к повышению эффективности распределения ресурсов в обществе. [16]
Поэтому с него и начинается логический анализ рыночного обмена, порожденного общественным разделение труда и частной формой собственности домашних хозяйств на факторы производства. [17]
Мы знаем, что когда индивиды совершают между собой рыночный обмен, происходит парето-улучшение. Решение должно быть коллективным. При этом практически невозможно достичь равновесия Линдаля. Следовательно, любое реально достижимое коллективное решение оказывается связанным с некоторым перераспределением: положение некоторых голосующих улучшается, а положение других, напротив, ухудшается. [18]
Например, меновая стоимость товаров ( пропорции из рыночного обмена) может меняться в зависимости от коли - / чества доставленных на рынок товаров, от сезона и других на-блюдаемых всеми условий. [19]
Родбертуса-Ячецова объяснить существование абсолютной ренты с позиций неэквивалентности рыночного обмена. [20]
Огромные расстояния и по сей день мешают развитию регулярного рыночного обмена между различными областями российского государства, затрудняют объективно необходимое формирование единого национального рынка. [21]
Вместе с тем одного разделения труда недостаточно для возникновения рыночного обмена и производства. История знает немало примеров, когда при наличии разделения труда ( древнеиндийские и славянские общины, государство шумеров, экономика СССР) рынка в собственном его понимании не существовало. Обмен внутри общины носил нерыночный ( планомерно организованный) характер, поскольку опирался на общую собственность. И только лишь с появлением частной собственности обмен принимает рыночные содержание и форму. [22]
Как только мы ставим этот вопрос и обращаемся к реальному рыночному обмену, то сразу же становится ясно, что ни продавцы, ни покупатели вовсе не исходят из стоимости продукции, тем более никто из них не считает общественно необходимые затраты труда. Затраты труда проявляют в этом смысле свой фундаментальный глубинный характер. На поверхности же явлений и продавец и покупатель на рынке ориентируются на существующие там цены и исходят из них при принятии решений. [23]
Как только мы ставим этот вопрос и обращаемся к реальному рыночному обмену, то обнаруживаем, что ни продавцы, ни покупатели в своих действиях не руководствуются стоимостью товара или затраченным на его производство общественно необходимым трудом. Эти величины выступают как результирующие лишь в самом конце общего потока экономических трансакций, как итог общественного обмена. Когда же продавец и покупатель приходят на рынок, они в своем поведении, в принятии экономических ( решений руководствуются прежде всего ценами. [24]
Наконец, важная функция рынка проявляется в том, что рыночный обмен служит способом осуществления экономических интересов продавцов и покупателей. Взаимосвязь этих интересов строится на принципе, который сформулировал А. Смит: Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно... Это предполагает: а) обмен нужными друг другу полезностями и б) эквивалентность рыночной сделки. [25]
Ныне официальный масштаб цен этих стран складывается стихийно в процессе рыночного обмена путем соизмерения стоимости товаров посредством цены. В России также с 1992 г. официальное соотношение рубля и золота не предусмотрено. [26]
Распределение национального дохода в США в XX в. [27] |
Во всех экономических системах сосуществуют в различных соотношениях централизованное управление и рыночный обмен. Формы централизованного управления и рынка могут сочетаться по-разному. [28]
На рынке сложный труд, затрачиваемый на производство товаров, соотносится в рыночном обмене с затратами простого труда на другой товар и выступает как возведенный в степень простой труд. Один час сложного труда приравнивается к нескольким часам простого. Следовательно, величина стоимости на рынке определяется затратами простого труда. [29]
Следовательно, объединение людей в каком-либо обществе может происходить не только в результате рыночного обмена или государственного централизованного регулирования. Оно может и должно происходить через общность оценок и восприятия. Только это делает возможным существование общего этноса, которое и является предпосылкой для интенсивного экономического обмена. [30]