Cтраница 4
Рыночная структура имеет следующие характеристики: число продавцов и покупателей на рынке данного товара; степень дифференциации продукта, продаваемого на данном рынке; наличие или отсутствие преимуществ для традиционно торгующих на данном рынке продавцов и Покупателей по сравнению с новичками; круг доступной для участников рыночного обмена информации. Как правило, главным критерием выделения различных типов рыночных структур служит изменение первых двух характеристик. В зависимости от степени концентрации спроса или предложения выделяются монополистический, олм-гополистический и атомизированный рынки. Степень дифференциации продукта2 служит для разделения ситуации гомогенного рынка ( все товары, предлагаемые для продажи, одинаковы) и рынка монополистической ( конкуренции. [46]
Рынок подтверждает или не подтверждает необходимость изготавливать данную продукцию для продажи. Именно через рыночный обмен устанавливаются экономические отношения между производителями и потребителями товаров. [47]
Другая функция: рынок выполняет роль главного контролера конечных результатов производства. Именно в рыночном обмене непосредственно выявляется, в какой мере качество и количество созданных продуктов соответствуют нуждам покупателей. Кроме того, рынок проводит, так сказать, экзамен по экономике: для продавцов - доходно или убыточно реализовывать товары, для покупателей - разорительно или выгодно их приобретать. [48]