Cтраница 2
Ремонт обмоток электрических машин может заключаться в устранении замыканий между соседними проводами, замыканий обмоток на корпус вследствие нарушения изоляции или в восстановлении нарушенных соединений. [16]
Для обмоток электрических машин применяют обмоточные провода с волокнистой, эмалевой и комбинированной изоляцией и голые провода круглого, прямоугольного и фасонного сечений. Обмоточные провода изготовляются только стандартных размеров. [17]
Изоляция обмотки электрической машины является одним из наиболее важных ее элементов. Материалы, идущие на изготовление изоляции, не должны проводить ток и разрушаться под действием напряжения. Изоляция должна выдерживать температуру, повышающуюся при работе машины. [18]
Перегрев обмоток электрических машин может вызвать воспламенение изоляции проводов, что нередко приводит к пожару, особенно в тех случаях, когда вблизи электрических машин имеются горючие материалы или на их поверхности находятся отложения волокон и пыли. Распространенной причиной возникновения пожаров является пробой изоляции обмоток на корпус электрических машин. В процессе эксплуатации электрических машин производственная пыль, попадая на обмотку, может образовывать проводящие мостики, которые вызывают перекрытие или пробой изоляции на корпус. Длительный перегрев электрических машин или работа в условиях повышенных температур окружающей среды делает изоляцию обмоток хрупкой и гигроскопичной, что также может привести к КЗ и пробою на корпус машины. [19]
Пропитка обмоток электрических машин повышает их надежность. Пропиточные лаки, проникая между проводниками катушек и заполняя воздушные промежутки между слоями изоляции, делают обмотку монолитной; повышаются механическая и электрическая прочность изоляции и ее теплопроводность. Пленка, образующаяся на поверхности пропитанной обмотки, препятствует проникновению в нее влаги, паров масел и других веществ из окружающего воздуха, оказывающих вредное действие на электроизоляционные материалы. Перед пропиткой обмотку обязательно сушат, чтобы удалить из ее изоляции влагу и обеспечить более полное заполнение пропиточным составом всех пустот в обмотке и пор изоляции. [20]
Укладка в пазы сердечника проводов катушки всыпной обмотки. [21] |
Выполнение обмоток электрических машин с закрытыми пазами имеет ряд особенностей. Пазовую изоляцию таких машин делают в виде гильз из электрокартона и лакоткани. [22]
Изоляция обмоток электрических машин может увлажняться при транспортировке, хранении и монтаже машин. Вследствие этого перед пуском машины должны быть подвергнуты сушке. [23]
Изоляция обмоток электрических машин может увлажняться при транспортировке, хранении, монтаже и ремонте, а также при длительном останове. Вследствие этого перед пуском должно быть проверено состояние изоляции обмоток машин. Абсолютное значение сопротивления изоляции у машин должно быть не ниже величин, приведенных в табл. 13; у машин напряжением 3 кв и выше, кроме того, должен быть определен мегомметром коэффициент абсорбции Каб Если полученные данные указывают на неудовлетворительное состояние изоляции, электрические машины подвергаются сушке. [24]
Для обмоток электрических машин применяют в основном медные провода, изолированные стекловолокном или эмалью, а также неизолированные медные ленты и шины, дополнительно изолируемые при изготовлении обмоток. [25]
Для обмоток электрических машин влаго - и теплостойкого исполнения. [26]
Изоляция обмоток электрических машин может увлажняться при их транспортировании, хранении и монтаже. [27]
Для обмоток электрических машин применяют в основном медные провода, изолированные стекловолокном или эмалью, а также неизолированные медные ленты и шины, дополнительно изолируемые при изготовлении обмоток. [28]
Соединение проводов обмотки электродуговой сваркой.| Расположение выводов фаз обмотки на клеммо-вом щитке электродвигателя. [29] |
Провода обмотки электрических машин мощностью до 25 кет соединяют обычно электродуговой сваркой при помощи клещей ( рис. 74), подключенных к сварочному трансформатору 380 - 127 / 36 - 12 в. Обмотки электрических машин мощностью выше 25 кет соединяют пайкой оловянисто-свинцовистыми припоями ПОС-40 или ПОС-50; в качестве флюса применяют канифоль. [30]