Cтраница 5
При новых включениях машин постоянного тока, в том числе используемых в качестве возбудителей, проверяются соответствие полярностей обмоток заводским обозначениям выводов, правильность внутренних соединений, а также согласования обмоток основных и дополнительных полюсов, компенсационной обмотки для данного направления вращения, что важно для обеспечения безыскровой коммутации во время работы. Проверка согласованности обмоток главных полюсов производится на собранной машине следующим образом. К одной из обмоток присоединяется переносная аккумуляторная батарея 6 - 12 В через рубильник ( рис. 6.6), к другой - милливольтметр. [61]
У машин работающих в тяжелых условиях ( Л 355 мм), применяют обмотки полюсов повышенной надежности. Изоляционные каркасы обмотки главных полюсов, а также крепежные де-гдли имеют увеличенную толщину. Катушки главных полюсов в этих машинах также обладают развитой поверхностью охлаждения за счет выполнения их из отдельных ( двух или трех) шайб. Обмотку добавочных полюсов выполняют из неизолированной меди, гнутой на ребро, а катушки крепят к полюсу металлическими омутами. [62]
Схема перехода с одной. [63] |
Способы ослабления поля заключаются в регулировании возбуждения тяговых двигателей выключением части витков катушек главных полюсов или шунтированием обмотки возбуждения резистором. Чаще применяют шунтирование обмоток главных полюсов резистором А. В этом случае обязательно требуется индуктивный шунт ИШ. [64]
Основная цель расчета обмотки главных полюсов определить число ампер-витков, потребное для поддержания расчетных значений магнитной индукции во всех участках магнитной цепи. [65]