Cтраница 1
Якорная обмотка машины постоянного тока представляет систему проводников, уложенных в пазы якоря и соединенных между собой и с пластинами коллектора по определенной схеме. Ниже указываются отдельные элементы обмоток и их условные и буквенные обозначения а чертежах. [1]
Катушка обмотки якоря машины постоянного тока, состоящая из трех секций.| Поперечный разрез пазов якоря. [2] |
Основным элементом якорных обмоток машин постоянного тока является секция, в которой может быть один или несколько витков. Выводные концы каждой секции соединены с пластинами коллектора. Несколько секций, пазовые стороны которых размещают в одном слое паза, имеют общую корпусную изоляцию и образуют катушку обмотки. [3]
Соединение проводников обмотки якоря ( а и расположение катушки в пазах сердечника ( б. [4] |
Основным элементом якорной обмотки машины постоянного тока явлеятся секция. Она состоит из одного или нескольких витков и имеет два вывода, которые присоединяются к коллекторным пластинам. В пазу лежат обычно несколько секций / ( рис. 29 6), располагающихся по его ширине. Секции из прямоугольного провода, лежащие в одном пазу, обматывают общей изоляцией до укладки, образуя катушку. [5]
На схемах якорных обмоток машин постоянного тока показывается взаимное расположение пазов и коллекторных пластин. Середина паза в зависимости от числа секций в пазу, шага обмотки, скоса пазов или должна совпадать с осью пластины, или с осью, проходящей между пластинами ( через миканит), или должна быть смещена на некоторую часть коллекторного деления. [6]
Особенность укладки катушек якорной обмотки машин постоянного тока заключается в том, что одновременно с заполнением пазов происходит и укладка концов проводников в петушки коллектора. Вначале определяют специальным шаблоном или, в простейшем случае, натянутой вдоль якоря нитью ось симметрии якоря. За ось симметрии принимают линию, на которой середина паза совпадает с центром коллекторной пластины или с изоляционной прокладкой между пластинами. От оси симметрии ведут счет пазов и коллекторных пластин. [7]
Реакция якоря генератора постоянного тока при положении щеток на геометрической нейтрали. [8] |
Вследствие чего переменный ток якорной обмотки машин постоянного тока оказывает на полюсную систему влияние, эквивалентное воздействию постоянного тока. [9]
Внешний вид моста Р316. [10] |
Измерение переходных сопротивлений паек якорных обмоток машин постоянного тока и аналогичные ему измерения удобно производить с помощью микроомметров. [11]
Реакция якоря генератора постоянного тока при положении щеток на геометрической нейтрали. [12] |
Вследствие чего переменный ток якорной обмотки машин постоянного тока оказывает на полюсную систему влияние, эквивалентное воздействию постоянного тока. [13]
Применяется для витковой и корпусной изоляции якорных обмоток машин постоянного тока и катушечных обмоток статоров машин переменного тока. [14]
Большой практический интерес представляет определение индуктивных параметров якорных обмоток машин постоянного тока. К индуктивным параметрам относятся коэффициенты само - и взаимоиндуктивности секций. [15]