Cтраница 3
Результаты измерения коэффициентов ослабления фильтров, образованных катушками и конденсатором проходного типа емкостью 1 мкф, в зависимости от частоты приведены на рис. 2.37. В связи с тем, что вторичная обмотка катушки зажигания ведет себя как емкость во всем диапазоне частот ( рис. 2.35), коэффициент ослабления фильтра мало меняется с частотой. У первичной обмотки сопротивление в пределах частот 0 15 - 0 7 Мгц и 5 - 15 Мгц носит индуктивный характер, и поэтому коэффициент ослабления возрастает на этих участках с частотой. [31]
При пуске двигателя стартером резко снижается напряжение на зажимах батареи, что вызывает уменьшение силы тока в первичной цепи зажигания В целях увеличения силы тока в первичной цепи, а - следовательно, и напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания при включении стартера закорачивают добавочное сопротивление контактным диском 21 тягового реле. При этом включаются цепь тока низкого напряжения и цепь обмотки 22 тягового реле стартера. [32]
Двигатель невозможно пустить при следующих неисправностях: сильно окислены или загрязнены контакты прерывателя, очень малый зазор между контактами, замкнуты электроды конденсатора, обрыв добавочного сопротивления в цепи первичной обмотки катушки, неисправен включатель зажигания, пробит транзистор коммутатора, пробита изоляция вторичной обмотки катушки зажигания. [33]
Перебои в работе различных цилиндров двигателя могут быть вызваны следующими неисправностями прерывателя-распределителя: обгоранием или загрязнением контактов и нарушением зазора между ними; замыканием рычажка прерывателя или его провода на масеу; трещинами в крышке распределителя и ротора или плохим контактом центральной клеммы; неисправностью конденсатора; повреждением изоляции вторичной обмотки катушки зажигания. [34]
Полный отказ в работе двигателя может быть следствием отсутствия тока в цепи низкого напряжения ( обрыв, замьгкание на массу), пробоя конденсатора, замыкания рычажка на - массу, минуя контакты, нарушения контакта или обрыва провода между катушкой зажигания и крышкой распределителя ( Например, перегорание подавительного сопротивления в этом проводе), обрыва или замыкания во вторичной обмотке катушки зажигания. [35]
Первичная обмотка состоит из 330 витков провода диаметром 0 72 мм в катушке Б1 и 270 витков в катушке Б13 - В. Вторичная обмотка катушки зажигания Б1 имеет 19 тыс. витков провода диаметром 0 1 мм, а катушки зажигания Б13 - В-26 тыс. витков провода диаметром 0 07 мм. [36]
Первичная обмотка состоит из 330 витков провода диаметром 0 72 мм в катушке Б1 и 270 витков в катушке Б13 - В. Вторичная обмотка катушки зажигания Б1 имеет 19 тыс. витков провода диаметром 0 1 мм, а катушки зажигания Б13 - В - 26 тыс. витков провода диаметром 0 07 мм. [37]
Гидравлическая аналогия транзистора. [38] |
В момент размыкания контактов прерывателя база транзистора Т отсоединяется от массы, ток в цепи базы прекращается и, следовательно, транзистор Т переключается в закрытое состояние, прерывая ток в первичной обмотке. Во вторичной обмотке катушки зажигания при этом возникает импульс высокого напряжения аналогично тому, как это происходит в обычной системе батарейного зажигания. [39]
Один конец первичной обмотки соединяется через выключатель и амперметр с аккумуляторной батареей, а другой - с механическим прерывателем. Один конец вторичной обмотки катушки зажигания присоединен к первичной обмотке и тем самым к массе, а второй конец - к центральному зажиму распределителя. [40]
Эквивалентная схема цепи высоко.| Упрощенная эквивалентная схема вторичной цепи системы зажигания. [41] |
На частоте 0 16 Мгц индуктивное сопротивление проводов, идущих от распределителя к катушке зажигания, равно ZL 1 2 ом, а идущих от распределителя к свечам ZL 1 4 ом. Емкостное сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания равно Z с, 20 000 ом. [42]
В момент, когда кулачок прерывателя размыкает его контакты, происходит почти мгновенное исчезновение первичного тока и вместе с ним магнитного поля катушки зажигания. В результате этого во вторичной обмотке катушки зажигания в течение короткого промежутки времени индуктируется ток высокого напряжения. Этот импульс тока высокого напряжения подводится к свече зажигания по проводу высокого напряжения, и в момент, когда напряжение достигает достаточной для этого величины, между электродами свечи проскакивает искра. [43]
Искровой промежуток в распределителе несколько уменьшает напряжение между электродами свечи в момент проскакивания искры. Однако благодаря этому искровому промежутку вторичная обмотка катушки зажигания оказывается изолированной от проводов высокого напряжения и от свечей. Это имеет то преимущество, что при появлении возможных утечек в связи с шунтирующими сопротивлениями скорость нарастания напряжения не уменьшается. [44]
Для повышения надежности работы системы зажигания и срока службы контактов прерывателя на многих автомобилях в настоящее время применяют контактно-транзисторную систему зажигания. Такая система повышает напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания не менее чем на 25 % по сравнению с батарейной системой, что позволяет увеличить зазор между электродами свечей до 1 - 1 2 мм и повысить энергию электрического разряда. Это улучшает условия сгорания рабочей смеси, приемистость и экономичность двигателя, а также способствует повышению его пусковых качеств. При эксплуатации контактно-транзисторной системы зажигания категорически запрещается оставлять ее включенной при неработающем двигателе и переключать провода. В случае прерывания цепей, а также перемены мест проводов, подключаемых к транзисторному коммутатору, она может полностью выйти из строя. [45]