Cтраница 1
Обмотки якорей машин постоянного тока изображаются на чертежах в виде торцовых или развернутых схем. На развернутой схеме каждую секцию изображают отдельным многоугольником или показывают пазовые части катушки одной линией, а лобовые части каждой секции - отдельными линиями. Начало и конец каждой секции соединяются с коллекторными пластинами. На коллекторных пластинах показывают места расположения щеток. Число щеток зависит от числа полюсов машины. При симметричных секциях щетки должны быть расположены против середин полюсов на расстоянии j / щ - К / ( 2р) коллекторных пластин. Все щетки одинаковой полярности соединяются друг с другом. [1]
Секции обмоток машин постоянного тока. [2] |
Обмотки якорей машин постоянного тока делятся на простые и сложные. Обмотки, как правило, двухслойные, симметричные. Простые обмотки выполняются петлевыми и волновыми. Сложные обмотки состоят из двух-трех прос-тшх петлевых или волновых обмоток. Слож - н ая обмотка, объединяющая простую петлевую и волновую обмотки, называется лягушечьей. [3]
Шаги петлевой обмотки. [4] |
Обмотки якорей машин постоянного тока делают двухслойными. В каждом пазу такой обмотки располагаются две активные стороны двух различных секций: начальная сторона одной секции вверху паза и конечная сторона другой - внизу паза. [5]
Обмотки якорей машин постоянного тока по своей конструкции отличаются от рассмотренных в предыдущем параграфе обмоток машин переменного тока. Основным элементом в них является не катушка, а секция, состоящая из одного или нескольких витков. Выводные концы каждой секции соединяются с пластинами коллектора. С каждой пластиной соединяется конец одной и начало другой секции, поэтому число пластин в коллекторе равно числу секций в обмотке. Обмотка якоря выполняется двухслойной. В каждом слое паза - верхнем и нижнем - располагаются стороны нескольких секций. Это делается для того, чтобы уменьшить число пазов в якоре. Таким образом, катушка, состоящая, например, из трех секций, имеет три пары выводных концов: три начала и три конца каждой секции. [6]
Обмотки якорей машин постоянного тока двухслойные, в машинах мощностью до 30 - 40кВт выполняются из круглого провода, в машинах большей мощности или специального назначения - из прямоугольного обмоточного провода. Основным элементом обмотки является секция, которая состоит из одного или нескольких витков. Обмотку с одновитковыми секциями называют стержневой. Выводные концы каждой секции соединены с коллекторными пластинами. Так как каждая пластина коллектора соединяется с началом одной и концом второй секции, то число коллекторных пластин К равно числу секций S в обмотке якоря. [8]
Обмотки якорей машин постоянного тока изготовляют из изолированных медных проводов, а в машинах больших мощностей - из шин прямоугольного поперечного сечения; обмотки выполняются замкнутыми. [9]
Обмотки якоря машин постоянного тока бывают петлевые и волновые ( фиг. [10]
Обмотки якорей машины постоянного тока изготовляют из изолированных медных проводов, а в машинах больших мощностей - из шин прямоугольного поперечного сечения; обмотки выполняются замкнутыми. [11]
Обмотки якорей машин постоянного тока состоят из отдельных секций, имеющих одинаковые числа витков. Каждая секция размещается в двух пазах магнитопрово-да якоря, находящихся под разными полюсами. [12]
Обмотки якорей машин постоянного тока состоят из отдельных секций, имеющих одинаковые числа витков. Каждая секция размещается в двух пазах магнитопрово-да якоря, находящихся под разньми полюсами. [13]
Пазовый штамп. [14] |
Обмотки якоря машин постоянного тока разделяются на проволочные, намотанные из круглого провода, и шинные, которые выгибают из медных шин прямоугольного сечения. Проволочные катушки наматывают на шаблон на станке, а затем растягивают на специальном приспособлении так, чтобы стороны катушки находились на расстоянии, равном шагу обмотки по пазам. Затем катушки изолируют, пропитывают в изоляционных лаках и вкладывают в пазы якоря. [15]