Cтраница 2
Проволочная катушка якоря. [16] |
Обмотки якоря машин постоянного тока разделяются на проволочные, намотанные из круглого провода, и шинные, которые выгибают из медных шин прямоугольного сечения. На рис. 49 показана катушка проволочной обмотки. Она состоит из нескольких витков, поэтому представляет собой замкнутый контур, от которого отходят выводные концы, присоединяемые к коллектору. Обмотка является двухслойной, так как одна сторона катушки кладется на дно паза, а другая располагается в верхней части паза. [17]
Конструкция уравнительных соединений. [18] |
Обмотки якоря машин постоянного тока размещаются в пазах магнитопровода. [19]
Обмотки якорей машин постоянного тока разделяют на два основных типа: петлевые обмотки и волновые обмотки. На рис. 87 дана принципиальная схема петлевой обмотки в развернутом виде. Она получила свое название потому, что при обходе обмотка совершает петли. [20]
Обмотки якоря машин постоянного тока состоят из катушек, выводы которых присоединяют к пластинам коллектора. Часть обмотки, соединенная с двумя коллекторными пластинами, называется секцией. Обычно катушка состоит из нескольких секций. [21]
Все обмотки якоря машин постоянного тока выполняют из заранее намотанных катушек. При полузакрытой форме паза обмотки являются в: ыпными и изолированы от сердечника только пазовыми гильзами. При открытой форме паза катушки до укладки в пазы изолируют и пропитывают. Исключением являются обмотки якоря малых машин мощностью до 1 кВт, которые наматывают проводом непосредственно в пазы якоря. Такие обмотки называются ручными в отличие от шаблонных. [22]
Практическая схема простой петлевой обмотки. [23] |
Все обмотки якоря машин постоянного тока выполняют из заранее намотанных катушек. При полузакрытой форме паза обмотки являются всыпными и изолированы от сердечника только пазовыми гильзами. При открытой форме паза катушки до укладки в пазы изолируют и пропитывают. Исключением являются обмотки якоря малых машин мощностью до 1 кет, которые наматывают проводом непосредственно в лазы якоря. Такие обмотки называются ручными ( см. § 79) в отличие от шаблонных. Для этих обмоток применяют в массовом производстве полуавтоматические обмоточные станки. В последнее время появились совершенно новые ти - f - ийпаз пы якорных обмоток, в которых обмоточные провода и коллекторные пластины заменены печатными схемами. [24]
Все обмотки якоря машин постоянного тока выполняют из заранее намотанных катушек. При полузакрытой форме паза обмотки являются всыпными и изолированы от сердечника только пазовыми гильзами. При открытой форме паза катушки до укладки в пазы изолируют и пропитывают. Исключением являются обмотки якоря малых машин мощностью до 1 кет, которые наматывают проводом непосредственно в пазы якоря. [25]
Обмотка рассчитывается так, что конец последней секции соединяется с началом первой: обмотки якоря машин постоянного тока всегда замкнуты, не имеют свободных концов. [26]
В прочих обмотках, в которых во время работы машины наводятся электродвижущие силы ( обмотки якорей машин постоянного тока) или которые обтекаются переменным током ( обмотки статоров и роторов машин переменного тока), для производства измерений приходится прерывать нормальное питание машины, останавливать ее и только тогда измерять величину сопротивления на постоянном токе. [27]
Трехфазные схемы менее чувствительны к характеру нагрузки, они с успехом могут быть использованы для питания обмотки возбуждения или обмотки якоря машин постоянного тока. [28]