Cтраница 4
При установке уравнительных соединений ( рис. 3.54) усложняется технологический процесс изготовления якоря и увеличивается расход меди, поэтому петлевые обмотки применяют лишь в машинах, в которых не могут быть выполнены простые волновые обмотки. [46]
Сегмент стали статора.| Раскрой стандартною листа электротехнической стили. [47] |
У синхронных машин мощностью менее 100 кВт при t / u 50Q В для статора чаще всего применяют полузакрытые пазы и всыпные петлевые обмотки из круглых проводников. Пазы имеют трапецеидальную или грушевидную форму. Большее значение q берут для машин с меньшим число полюсов. [48]
Для увеличения числа параллельных ветвей ( допустимый ток параллельной ветви 175 - 200 А) без увеличения числа полюсов в электрических машинах применяют сложные ( многоходовые) петлевые обмотки или комбинированные ( лягушачьи) обмотки, представляющие собой сочетание двух обмоток - петлевой и сложной волновой. Каждую обмотку рассчитывают на половинную мощность генератора. Тяговые генераторы мощностью 1350 кВт и выше выполняют с двухходовой петлевой или лягушачьей обмоткой якоря. [49]
Схема намотки катушечной группы, состоящей из четырех секций. [50] |
Обмотки бывают петлевыми и волновыми, однослойными и двухслойными, фазными и короткозамкнутыми. Петлевые обмотки широко применяют для статоров переменного тока и якорей машин постоянного тока, волновые - для фазных роторов асинхронных двигателей. [51]
Схема присоединения к коллектору секции волновой обмотки четырехполюсной машины. [52] |
Петлевые обмотки обычно применяются в мощных машинах, волновые обмотки - в машинах небольшой мощности. [53]
Схема присоединения к коллектору секции волновой обмотки четы. [54] |
Петлевые обмотки обычно применяют в мощных машинах, волновые обмотки - в машинах небольшой мощности. [55]
По направлению отгиба лобовых частей секций обмотки якорей разделяются на петлевые и волновые. Петлевые обмотки называют часто параллельными, а волновые - последовательными. Обмотки могут быть также простыми и сложными. [56]
Ниже описывается способ ремонта наиболее распространенных фазных обмоток роторов - волновых с двумя стержнями в пазу, уложенными в два слоя. Петлевые обмотки применяются в фазных роторах редко, так как для них требуется большое число внутримашинных соединений, размещение которых затруднительно из-за ограниченности места. Поступление в ремонт электродвигателей с такими роторами носит единичный характер, способы их ремонта нами не рассматриваются. Несколько чаще, хотя также в ограниченном количестве, поступают в ремонт электродвигатели со всыпной обмоткой ротора. В этих случаях расчет обмотки и технологические процессы их ремонта такие же, как для статор-ных всыпных обмоток, и не нуждаются в дополнительных пояснениях. [57]
Асинхронный двигатель АК-92. [58] |
В серии АК роторы имеют петлевые обмотки из многовитковых катушек, намотанных из прямоугольного изолированного провода. Катушечные группы намотаны непрерывным проводом, благодаря чему сокращено число паек и упрощено соединение схемы обмотки. Широкие лобовые части обмотки ротора играют роль лопастей вентилятора. Лобовые части обмотки защищены бандажами от деформаций под действием центробежных сил. [59]