Cтраница 2
В функции этой подсистемы входят постоянный автоматический контроль за состоянием системы, режимами работы оборудования - и положением основных коммутационных аппаратов; фиксация и анализ неисправностей, возникающих в системе; осуществление оперативных переключений по программе или по команде диспетчера в нормальных режимах работы, в аварийных ситуациях и в восстановительный период; обработка первичной технологической информации, поступающей из первого уровня иерархии, ее хранение, воспроизведение и передача на объекты управляющей информации, поступающей-из верхних уровней; расчет оперативных технико-экономических и эксплуатационных показателей технологического процесса и работы оборудования; диагностика и прогнозирование технологического процесса и состояния оборудования. [16]
Справочник представляет собой тематический сборник статей, в которых рассматриваются вопросы оценки надежности, накопления и систематизации статистических данных, организации системы сбора данных по надежности, анализа неисправностей и отказов. [17]
В дополнение к вышеперечисленным подсистемам и блокам EXSYDI содержит также блок логико-аналитического прогнозирования, позволяющий оператору осуществлять прогноз состояния технологического объекта через интересующий промежуток времени и архив, в котором автоматически сохраняются все данные о произошедших неполадках, что существенно облегчает анализ неисправностей и поиск путей их ликвидации и предупреждения. [18]
Анализ опыта эксплуатации гидравлических систем самолетов показал, что отказы возникают вследствие появления тех или иных неисправностей в различных гидравлических агрегатах. При анализе неисправностей гидравлических систем летательных аппаратов иногда определяют процентное соотношение различных видов неисправностей к общему числу их в системе. [19]
Алгоритм контроля коммутирующей аппаратуры, используемой для опроса датчиков, использует датчики-имитаторы, выдающие строго постоянные сигналы, значение которых имеется в программе, и сводится к опросу этих датчиков и сравнению полученных показаний. Алгоритм может включать анализ неисправности. [20]
Анализ появившихся неисправностей позволит выяснить те или иные конструктивные или производственные недоработки и в дальнейшем устранить их как на выпущенных уже изделиях, так-и на всех последующих сериях. Кроме того, анализ неисправностей позволит грамотно подойти к организации периодического обслуживания изделий в процессе их дальнейшей эксплуатации. Все эти меры на деле значительно способствуют повышению уровня надежности самых различных технических устройств. [21]
Схема турбонасоса. [22] |
Состояние устройства характеризуется значениями всех измеренных значений. Для дальнейшей статистической обработки ( оценки) и анализа неисправностей важно записать некоторые из них. Выдача хранимых в памяти или фиксируемых значений является важной процедурой контроля работы устройства и управления всем процессом. [23]
Естественно, что наибольшие неприятности создают разрушения трубопроводов, приводящие, как правило, к наиболее серьезным последствиям. Информация о разрушении трубопроводов, собранная на основе анализа неисправностей, встречающихся в гидравлических системах летательных аппаратов, позволила выяснить возможные причины разрушения, а также определить участки гидравлических систем, наиболее подверженные разрушениям. [24]
К внешним неисправностям относятся механические повреждения электрических цепей ( обрывы проводов, повреждение изоляции проводов), элементов схемы ( оплавленные и обгоревшие детали), механизмов ( люфт, поломки двигающихся частей) и другие неисправности, определяемые визуально, а к внутренним - неисправности без видимых внешних проявлений. Для определения этих неисправностей проверяют элементы всех блоков и устройств машины и на основании этих проверок делают анализ возникших неисправностей. После обнаружения неисправностей производят ремонт устройств машины: заменяют неисправные блоки, дискретные элементы, полупроводниковые приборы и микросхемы, ремонтируют и заменяют кабели и жгутовые соединения в стойках и шкафах, устраняют механические повреждения, отлаживают, настраивают и регулируют отремонтированные блоки и устройства в целом. [25]
В предлагаемом вниманию читателя втором томе справочника изложена методика приближенной оценки надежности. Рассмотрены методы сбора, классификации и обработки данных по надежности, а также вопросы, связанные с анализом неисправностей и отказов. Описаны методы планирования конструкторских и приемочных испытаний. [26]
Однако использование резервирования увеличивает объем аппаратуры и затраты на эксплуатацию системы. Кроме того, введение резервирования усложняет систему, так как появляются схемы контроля работы устройств и их переключения, устройство управления резервом, а также специальные программы: анализа неисправностей и управления резервированием. [27]
В процессе эксплуатации автомобиля изменяется техническое состояние и системы зажигания. Трудности в определении неисправностей системы зажигания состоят в том, что она может быть работоспособной при выходе за установленные пределы параметров некоторых деталей и даже при наличии отказов отдельных ее элементов. Анализ неисправностей системы зажигания показывает, что в эксплуатационных условиях наибольшее количество неисправностей имеют прерыватель-распределитель и свечи зажигания. На практике наблюдаются постепенные отказы свечей зажигания из-за нагарообразования, происходящего в результате отложения продуктов сгорания и масла на тепловом корпусе изолятора. В результате применения высокооктановых бензинов с антидетонационными присадками, помимо частиц углерода и сажи, на свечи откладываются соединения свинца, приводящие к освинцовыванию свечи. [28]
Анализ неисправностей оказался экономически эффективным, логически последовательным и наглядным инженерным методом, который может быть использован для анализа надежности и работоспособности системы, начиная от стадии ее принципиальной разработки и проектирования и кончая этапами постройки, наладки и эксплуатации. Он может быть применен к отдельным частям установки или ко всей установке в целом. Наиболее эффективно использовать анализ неисправностей на ранней стадии, при проектировании, чтобы определить будет ли установка удовлетворять ожидаемым уровням безопасности и работоспособности. В период конструирования, строительства и эксплуатации установки результаты анализа и модели, применявшиеся при первоначальном проектировании, нуждаются лишь в уточнении. Единый подход к анализу неисправностей, применяющийся внутри фирмы, позволяет максимально использовать ранее разработанные методы анализа и модели при создании новых установок. [29]
Необходимо отметить, что промышленность терпит большие убытки от неисправностей и аварий с электродвигателями. На работах по ремонту двигателей занято большое число рабочих. Характерны данные по анализу неисправностей двигателей на 1 100 предприятиях одной области. Из 73 348 установленных электродвигателей за один год вышло из строя 7 776 общей мощностью около 40 тыс. кет, в том числе из-за работы на двух фазах 35 % и от перегрузки 34 4Неосновными причинами аварий являются: плохая эксплуатация и надзор за работой электродвигателей; неудовлетворительная организация планово-предупредительного осмотра и ремонта электродвигателей; неудовлетворительное качество защиты от потери фазы и перегрузки; недостаточное количество автоматов серии АП-50-ЗМТ; дефекты конструкции и производства электродвигателей. [30]