Cтраница 2
Схема статического балансирования муфт.| Схема крепления балансировочного груза к реборде обода муфты. [16] |
При монтаже нового оборудования необходимо проверить центрирование валов, соединяемых шинно-пневматическими муфтами, и, если необходимо, дополнительно выверить их положение. Перед сменой баллона надо сохранить балансировочные грузы, приваренные к реборде обода муфты на заводе-изготовителе. При утере балансировочных грузов и даже при смене баллона целесообразно вновь отбалансировать муфту в сборе с ободом. Для балансирования муфт 4 ( рис. 122) необходимы призмы ( ножи) и оправки. Ножи 1 должны быть установлены возможно более точно. Непараллельность на 1 м длины не должна превышать 0 5 мм. Отклонения от горизонтали при проверке при помощи уровня и контрольной линейки допускаются в продольном направлении не более 0 02 мм, а в поперечном направлении не более 0 05 мм на 1 м длины. [17]
Показатели центрирования. [18] |
Оправки 2 должны быть по возможности легкими. Диски 3, надетые на оправки или жестко соединенные с ними, выполняются с заточкой для посадки обода муфты, наружный диаметр которого обработан по четвертому классу точности и имеет не менее четырех отверстий для крепления фланца муфты болтами. Оправку с диском и болтами заранее отбалансировывают с точностью, в 2 5 - 3 раза большей, чем точность балансирования муфты. [19]
Фрикционные накладки 1 приклеены к стальным колодкам 2, которые с помощью металлических валиков 4 крепятся к протектору баллона. Валики попарно шплинтуются стальной проволокой. Шкивы и обод муфты изготовляют из горячекатаной стали марки 60Г ( ГОСТ 1050 - 74) либо из углеродистой стали марки 40 и 50 и подвергают закалке ( HRC 50 - 55) и шлифовке. Для удобства монтажа и ремонта шкив и обод имеют разъемные соединения со ступицами полумуфт. Накладки шинно-пневмати-ческих муфт изготовляют из ретинакса и других фрикционных материалов, обычно используемых для ленточных тормозов буровой лебедки. [20]
Фрикционные накладки 1 приклеены к стальным колодкам 2, которые с помощью металлических валиков 4 прикреплены к протектору баллона. Валики попарно шплинтуются стальной проволокой. Шкивы и обод муфты изготовляют из горячекатаной стали марки 60Г ( ГОСТ 1050 - 74) либо из углеродистой стали марок 40, 50 и подвергают закалке ( 50 - 55 HRC) и шлифованию. Для удобства монтажа и ремонта шкив и обод имеют разъемные соединения со ступицами полумуфт. Наладки шинно-пневматических муфт изготовляют из ретинакса и других фрикционных материалов, обычно используемых для ленточных тормозов буровой лебедки. [21]
Принято определять стороны замеров, глядя на муфту по ходу газа. Осевые зазоры между торцами муфт замеряются пластинками щупа при одновременном четырехкратном повороте на 90 обоих роторов. Для этого в одно из отверстий муфт вставляется свободный болт, которым ротор турбины притягивается к ротору компрессора до двухмиллиметрового зазора между торцовыми плоскостями их муфт. На ободе муфт наносятся 4 продольные риски, одна из которых совпадает с установленным крючком. Эти риски делят окружность обода муфты на 4 равные части и являются меткой для замера осевых зазоров. [22]
Принято определять стороны замеров, глядя на муфту по ходу газа. Осевые зазоры между торцами муфт замеряются пластинками щупа при одновременном четырехкратном повороте на 90 обоих роторов. Для этого в одно из отверстий муфт вставляется свободный болт, которым ротор турбины притягивается к ротору компрессора до двухмиллиметрового зазора между торцовыми плоскостями их муфт. На ободе муфт наносятся 4 продольные риски, одна из которых совпадает с установленным крючком. Эти риски делят окружность обода муфты на 4 равные части и являются меткой для замера осевых зазоров. [23]