Cтраница 2
Длину обода ротора / 0.2 окончательно устанавливают после выбора обмотки возбуждения - она несколько больше длины катушки обмотки возбуждения. [16]
Масса обода ротора определена в § 9.1 по (6.175) G0 67457 кг. [17]
К ободу ротора крепятся полюсы. Последние состоят из стального сердечника, собранного из отдельных пластин листовой стали или выполненного массивным из стальной поковки, и катушки обмотки возбуждения, намотанной из неизолированных медных проводников прямоугольного сечения. В крупных гидрогенераторах, кроме проводников сплошного сечения, используют полые проводники, которые служат для непосредственного охлаждения ротора водой или воздухом. Большинство гидрогенераторов имеет успокоительную обмотку, которую выполня ют из медных или латунных стержней, уложенных в полузакрытые пазы на наконечниках полюсов ротора. По торцам стержни соединяют между собой медными или латунными сегментами, причем в гидрогенераторах, имеющих успокоительную обмотку только по продольной оси, это соединение выполняют лишь в пределах полюса, а в гидрогенераторах, имеющих успокоительную обмотку как по продольной, так и по поперечной осям, электрически соединяют между, собой также и сегменты соседних полюсов. [18]
Сегментый обод ротора, закрепленный на остове.| Тормозной сегмент. [19] |
К ободу ротора тормозные сегменты ( рис. 1.39) крепят стяжными шпильками, гайки которых утоплены в отверстиях сегментов. Тормозные сегменты изготовляют из стали. [20]
Кинематическая схема смешивающих бегунов. [21] |
На ободе ротора 2 под разными углами к горизонту установлены плужки 4, а на кривошипных валах 6 - катки 5 с вертикальной осью вращения. При вращении ротора катки отклоняются под действием центробежной силы к борту чаши. Готовая смесь выгружается через окна 9 в дне чаши. [22]
На ободе ротора отлиты ребра 16, которые также служат цели облегчения внешней циркуляции жидкости. Вода, поступающая в статор через отверстие 9, заполняет полости 8 крышек и далее через отверстия 7 направляется в проточную часть ротора. Ротор и крышки имеют прямые литые лопатки 14, наклонные относительно меридиональной плоскости и образующие проточную часть тормоза. [23]
По высоте обод ротора подразделяется на отдельные пакеты, между которыми имеются каналы для прохода охлаждающего воздуха. [24]
Поверхности сегментов обода ротора перед сборкой тщательно очищают от антикоррозийного масляного покрытия, наложенного на них перед отправкой с завода, а также от следов коррозии и заусенцев. [25]
Сегменты обода ротора. [26] |
Если сегменты обода ротора штампуют компаундным штампом не за один удар пресса, а попереходно с передвижением заготовки сегмента на одно или два полюсных деления, то возможна некоторая ошибка в шаге. При укладке таких сегментов может получиться частичный перекрой цилиндрических отверстий и прямоугольных пазов сегментов. [27]
Снизу к ободу ротора приваривают пластинки, закрывающие паз, служащие для упора полюса и предотвращающие выпадение клина. [28]
Снизу на ободе ротора потайными болтами закреплен стальной тормозной диск, поверхность которого хорошо обработана. Большое торцовое биение тормозного диска не допускается. [29]
В этом случае обод ротора выполняют сварным из толстых стальных листов. Чтобы исключить возможное удлинение крепежных болтов под действием центробежных сил, возникающих при вращении ротора, болты устанавливают с предварительным натягом. [30]