Бессистемность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если вы спокойны, а вокруг вас в панике с криками бегают люди - возможно, вы что-то не поняли... Законы Мерфи (еще...)

Бессистемность

Cтраница 4


В отличие от Кембриджа, никаких друзей в Париже у меня не было, французским языком я владел ровно настолько, чтобы кое-как объясниться; может быть, поэтому парижские дома казались мне укрепленными крепостями, выстроившимися сомкнутым строем по обеим сторонам улиц и совершенно неприступными для иностранца. Оживленные кафе, попадавшиеся на каждом шагу, и своеобразная уличная жизнь ежеминутно ранили мой юношеский пуританизм. Все свободное время, а у меня его было более чем достаточно, я бродил по городу, иногда заходя в музеи. Я узнал о его существовании от одного американского друга, не раз бывавшего во Франции, Он рассказывал, что в этом музее, где покрытые пылью экспонаты расставлены с типично французской бессистемностью, собраны любопытные реликвии, связанные с великими изобретениями XIX столетня, и различные приборы, с помощью которых производились Наиболее замечательные научные эксперименты.  [46]

Егорова был проведен следующий опыт. После одного из очередных раскроев труб для трех вагонокомплектов были обмерены концевые отходы. Они составили 2200 мм на вагон. Столь большие отходы не случайны. Бессистемность в раскрое приводит к тому, что отходы копятся, и даже куски более 710 мм оказываются ненужными, так как эта заготовка уже ранее укомплектована.  [47]

Вторым документом, определяющим объем и направление изучаемых знаний, является учебная программа. Сейчас программы составляются централизованно для всех вузов, кроме программ по спецкурсам, разрабатываемым кафедрами. В них, насколько возможно, выдерживается дидактическое требование: дать строго очерченный объем знаний, расположенных в логико-дидактической, а иногда и исторической последовательности. Необходимость такого строгого построения учебной программы диктуется очень важными соображениями. Только в цельной науке студент глубоко познает закономерности и методологию науки. Лоскутный набор сведений и фактов лишает науку ее главного смысла, а бессистемность создает трудности в восприятии и усвоении материала. Из психологии известно, что основательно запоминается и дольше сохраняется в памяти идея, общий смысл. На их основе легче закрепляются и при необходимости свободно воспроизводятся факты и частности. Если же были восприняты только факты и детали, без глубокого теоретического осмысления в системе науки или хотя бы в пределах темы, то их забывание, если не подкреплять - новыми упражнениями, опытом, становится почти абсолютным.  [48]

Есть и другие факты, которые вызвали появление новой концепции двухпроцессного механизма работы мозга; эта концепция получила название голографической теории. Эта теория имеет дело с законами, уточняющими отношения между элементами или системами, образующими некоторую организацию. Уровень взаимодействия таких элементов или систем описывается степенями свободы, которые характеризуют, данную организацию. Чем больше степеней свободы, тем более организованной является структура. Однако, когда число возможных отношений становится максимальным, элементы, входящие в систему, могут перекрываться. Это и есть голографическое состояние, которое, по-видимому, характеризуется случайным распределением избыточных элементов, входящих в структуру. Однако видимость бессистемности обманчива, потому что существуют правила трансформации, которые превращают голографическую сферу в структурированную. Преобразования Фурье и другие сходные с ними преобразования описывают случаи, в которых быстро достигается полная обратимость. Однако частные преобразования, такие, как используемые в топологии, предлагают промежуточный тип организации, который часто наблюдается в биологических системах.  [49]



Страницы:      1    2    3    4