Cтраница 2
Сальник состоит из подвижных частей ( стопорный фланец, подвижное кольцо), вращающихся вместе с коленчатым валом, и неподвижных упругих диафрагм с упорным кольцом и обоймой, укрепленных между картером, буксой и крышкой сальника, уплотненных при помощи прокладок. Упорное кольцо закрепляют на внутренней диафрагме; оно взаимно притерто с подвижным кольцом, образуя первое уплотнение. Обойма сальника, укрепленная на внешней диафрагме, также притертая с подвижным кольцом, создает второе уплотнение. Пространство между диафрагмами заполняется маслом, образующим гидравлический затвор. Уплотнение вала достигается за счет упругости диафрагм и осуществляется путем предварительного натягивания диафрагм, прижимающих упорное кольцо и обойму к подвижному кольцу, укрепленному на коленчатом валу. При превышении давления в картере компрессора внешняя диафрагма прогибается и обойма прижимается к подвижному кольцу с еще большей силой. Масло в сальник поступает непрерывно, избыток его переливается из бачка над сальником обратно в картер. [16]
На основании размерно-технологического анализа размерной цепи, определяющей собираемость и долговечность работы сальника компрессора АУ-200, автором совместно с работниками ЦКБХМ была предложена несколько измененная конструкция сальника ( фиг. Количество деталей сальника было сокращено, изготовление обоймы облегчено, так как в данной конструкции не требуется точной фиксации несквозных отверстий под пружины. Фиксация обоймы сальника на коленчатом валу осуществляется в новой конструкции за счет большего трения стали по резине, чем стали по графиту. Отклонения размеров входящих в рассмотренную выше размерную цепь, не влияют ни на собираемость, ни на долговечность работы сальника. Данная конструкция сальника была изготовлена в металле, установлена в опытном компрессоре АУ-200 во ВНИХИ и испытывалась в течение полутора лет. [17]
Рамы тракторов К-700, К-700 А, К-701 собирают после установки промежуточной опоры в трубу шарнира. Обе пары колец трубы шарнира располагают канавками внутрь. Манжеты устанавливают в обоймы сальников трубы и крышки отворотами внутрь обойм. [18]
Цилиндр ы к о м н р е с с о р а одинаковы но конструкции н размерам. Каждый цилиндр с запрессованной чугунной втулкой вставлен в прочную стальную обойму рамы цилиндров и зажимается между сальником и клапанной коробкой. В обойму рамы цилиндров также4 вставлены обоймы сальника. [19]
Проверка притирки пояска обоймы сальника.| Проверка установки подвижного кольца сальника. [20] |
Проверяют отсутствие эксцентричности диафрагмы и обоймы сальника. Коробление диафрагмы и размер в определяют штангенрейсмусом в четырех местах по окружности при установке ее в сборе притертым торцом обоймы сальника на контрольную плоскость приспособления. [21]
Поврежденные плоскости колец исправляют шабровкой по плите. Места разъема колец запиливают и пришабривают так, чтобы между ними не было зазора. При ремонте колец заусеницы и острые кромки запиливают и закругляют. Обоймы сальника, у которых изношены торцы, восстанавливают при помощи шабровки и притирки по плите. [22]
Этим же институтом созданы автоматы для сборки штанги толкателя и крестовин карданного вала. Первый автомат осуществляет установку деревянной вставки в металлическую трубку и запрессо вывает с обоих концов наконечники. Производительность установки 500 узлов в час, что в 5 раз больше, чем собирает сборщик вручную. Во втором автомате обоймы сальников и пробковые сальники устанавливаются на четыре пальца крестовины. [23]
Пока двигатель не прогрелся, циркуляция масла через фильтр тонкой очистки затруднена. Чтобы после пуска двигателя фильтр быстрее вступил в работу, в нижней крышке фильтрующего элемента имеется калиброванное перепускное отверстие 13 диаметром 1 1 мм, по которому масло проходит в центральную полость элемента, минуя элемент. Благодаря циркуляции масло в фильтре быстро нагревается и начинает проходить через фильтрующий элемент. Перепускное отверстие 13 для предохранения от засорения прикрыто обоймой сальника нижней крышки с шестью отверстиями, через которые масло поступает к нему. [24]
В обойму укладывают оба кольца, после чего на выступы обоймы устанавливают стальной угольник. Зазор, образовавшийся между нижним ребром угольника и уплотнительным разрезным кольцом, замеряют пластинчатым щупом. При большом зазоре обойму стачивают, а при малом - углубляют. Расточку ведут так, чтобы оставался резерв в пределах 0 03 - 0 06 мм на последующую притирку. Иногда обоймы сальника делают несколько выше и, кроме уплотнительных, устанавливают проста-вочное бронзовое или латунное кольцо толщиной 3 - 4 мм, служащее для регулировки зазора. В этом случае обойму не растачивают и вся пригонка идет за счет соответствующей обработки проетавочного кольца. [25]
Между основными сальниками и предсальниками расположены камеры, из которых отсасывается газ, просачивающийся из цилиндров. Уплотняющие сальниковые кольца изготовляются из антифрикционного серого чугуна. Сальник цилиндра IV ступени состоит из камеры основного сальника и предсальника с уплотнительными кольцами; сальник и предсалышк разделены фонарем, из которого отводится газ, просачивающийся из цилиндра. Уплотнительные кольца сальника выполнены с различными конусными заточками, что обеспечивает его лучшую работу. При давлении газа на торцевую поверхность обоймы сальника последняя давит на коническую опору, которая, в свою очередь, прижимает уплотнительное кольцо к штоку и создает необходимое уплотнение. [26]