Бессознательность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Ценный совет: НИКОГДА не разворачивайте подарок сразу, а дождитесь ухода гостей. Если развернете его при гостях, то никому из присутствующих его уже не подаришь... Законы Мерфи (еще...)

Бессознательность

Cтраница 2


Партия наша - подчеркивал В. И. Ленин - есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте пли мракобесничеству в виде религиозных верований ( там же, с. Требование отделения церкви от гос-ва, вопреки утверждениям оппортунистов, не означает отказа от ан-тирелиг.  [16]

Ни о какой нейтральности профсоюзов не может быть и речи. Всякая пропаганда нейтральности является либо лицемерным прикрытием контрреволюционности, либо проявлением полной бессознательности.  [17]

Она позволяет нам от активного состояния тела не переходить непосредственно к полной бессознательности сна. Как перед полным сном, так и после него мы переживаем в течение более или менее значительного промежутка времени приятное массивное чувство, которое по своему характеру должно быть отнесено к привлекательным моментам нашего существования. Хотя со всеми своими характерными признаками оно развивается только в непосредственной близости к действительному сну, но в более слабых степенях мы переживаем его и среди наших бодрственных состояний, иногда в качестве благодетельного корректива, иногда же как явление, потворствующее лени.  [18]

Спрашивается, научно-творческий процесс - полностью осознаваем или в нем есть место и для бессознательного. Казалось бы, раз речь идет о науке и творчестве, то какая же бессознательность тут может быть. Однако, говорит Стоев, понятие науки несет в себе двоякий смысл: с одной стороны, это постижение, усвоение знаний, а с другой - процесс рождения новых знаний. Эти две стороны одной медали на практике проходят через несколько этапов, три из которых обязательно присутствуют во всех случаях. Первый этап - предварительная подготовка к решению проблемы: накопление информации, осознание проблемы; второй - так называемый инкубационный период, когда решение созревает; третий - формулировка нового знания, поиск доказательств его правильности.  [19]

Медитация - не что иное, как выход из чрева ума: от мысли к немыслию, от бессознательности к сознанию, от заимствованного, подражательного существования к подлинности.  [20]

Компьютеры, по определению, являются самыми негибкими, безвольными и послушными приказам существами Несмотря на свою быстроту, они, тем не менее, сама бессознательность.  [21]

Чтобы поверить этому, г-ну Эдгару достаточно было бы хоть немного поразмыслить. Эдгару должно быть известно, что г-н Бруно Бауэр положил в основу всех своих рассуждений бесконечное самосознание и принцип этот рассматривал как творческий принцип даже евангелий, своей бесконечной бессознательностью, казалось бы, прямо противоречащих бесконечному самосознанию. Точно так же Прудон рассматривает равенство как творческий принцип прямо противоречащей ему частной собственности.  [22]

Если про русского крестьянина было сказано, что он всего более беден сознанием своей бедности, то про русского обывателя или подданного можно сказать, что он, будучи беден гражданскими правами, особенно беден сознанием своего бесправия. Как мужик привык к своей безысходной нищете, привык жить, не задумываясь над ее причинами и возможностью ее устранения, так русский обыватель вообще привык к всевластию правительства, привык жить, не задумываясь над тем, может ли дальше держаться это всевластие и нет ли рядом с ним таких явлений, которые подтачивают настарелый политический строй. Особенно хорошим иротивоядием против этой политической бессознательности и спячки являются обыкновенно секретные документы, показывающие, что не только какие-нибудь отчаянные головорезы или завзятые враги правительства, но и сами члены правительства, до министров и царя включительно, сознают шаткость самодержавной формы правления и изыскивают всяческие способы улучшить свое положение, совершенно их не удовлетворяющее.  [23]

Но, с другой стороны, ясно, что переживаемый революционный момент требует вполне определенного конкретного лозунга. Таким лозунгом должно стать образование революционных крестьянских комитетов, и наша партийная аграрная программа очень правильно выдвинула его. В крестьянском движении масса темноты, бессознательности, и было бы крайне опасно строить себе на этот счет какие-либо иллюаии. Темнота мужика выражается прежде всего в непонимании политической стороны движения, - в непонимании, например, того, что без коренных демократических преобразований во всем политическом строе всего государства совершенно невозможны никакие прочные шаги по пути расширения землевладения. Крестьянину нужна земля, и его революционное чувство, его инстинктивный, первобытный демократизм не может выразиться иначе, как в наложении руки на помещичью землю. Этого, конечно, никто не станет отрицать. Социалисты-революционеры останавливаются на этом положении вместо того, чтобы подойти к этому туманному стремлению крестьянства с классовым анализом. Социал-демократы на основании такого анализа утверждают, что все крестьянство вряд ли может солидарно идти дальше требования возвращения отрезных земель, так как за пределами такого аграрного преобразования неизбежно выступит ярко антагонизм сельского пролетариата и хозяйственных мужичков. Социал-демократы, конечно, ничего не могут иметь против того, чтобы восставший мужик добил до конца помещика, отнял у него всю землю, но они не могут вдаваться в авантюризм в пролетарской программе, не могут заслонять классовой борьбы против собственников розовыми перспективами таких перестроек землевладения ( хотя бы и демократических перестроек), которые окажутся лишь передвижением классов или разрядов собственников.  [24]

И первое и второе необычайно важно. Если ваш сон потревожен, только тогда вы не умрете как собака. Собака означает животное состояние, глубокий сон, бессознательность. Можно умереть сознательно, и тогда это будет прекрасная смерть, потому что тогда, даже умирая, вы знаете, что вы не умираете.  [25]

По отношению к партии социалистического пролетариата религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Но мы основали свой союз, РСДРП, между прочим, именно для такой борьбы против всякого религиозного одурачения рабочих. Для нас же идейная борьба не частное, а общепартийное, общепролетарское дело.  [26]

Эти первые шаги поражают своей примитивностью. Рабочие-революционеры под разными предлогами завлекали своих наиболее подходящих знакомых в городской сад и там как бы случайно встречались с интеллигентами. Как бы случайно разговор сводился к фабрично-заводским непорядкам, к произволу мастеров, алчности хозяев, бессознательности рабочих. Затем говорили о религии, о духовенстве, о боге и безбожье, дерзали критиковать действия правительства и подвергать сомнению благость монархической власти. Постепенно сюда, в расположенный в центре города и ныне кишащий шпионами сад, приносились для чтения и раздачи рабочим легальные и нелегальные книжки.  [27]

Эта неспособность к осознанию собственной мысли и проистекающая из нее неспособность ребенка к осознанном) установлению логических связей длится до 11 - 12 лет, т.е. до окончания первого школьного возраста. Ребенок обнаруживает неспособность к логике отношений, подменяя ее эгоцентрической логикой. Корни этой логики и причины трудности лежат в эгоцентризме мысли ребенка до 7 - 8 лет и в бессознательности, которую порождает этот эгоцентризм. Между 7 - 8 и 11 - 12 годами эти трудности переносятся в словесную плоскость, и на детской логике отзываются тогда причины, которые действовали до этой стадии.  [28]

Но прежде чем перейти к дальнейшему изложению, необходимо отметить хотя вкратце те условия, в которых инициаторам дела приходилось вести работу. Условия эти были в высшей степени неблагоприятны. О косности и бессознательности этого пролетариата свидетельствует уже одно то, что во время известных рижских майских стачек и беспорядков 1899 г. полиция угрожала напустить на стачечников кузнецовских рабочих, не принимавших никакого участия в этом движении.  [29]

Девять десятых стоят за нас, и, чем яснее вырисовывается положение, тем более бесспорно, что сейчас, когда западноевропейские империалистические партии, две главные империалистические группы находятся в смертельной схватке между собою, когда они с каждым месяцем, с каждой неделей, с каждым днем все ближе и ближе толкают друг друга к пропасти, очертания которой мы ясно видим, в такой момент для нас особенно ясна правильность нашей тактики, - это особенно хорошо знают и чувствуют те, кто войну пережил, кто войну видал, кто о войне говорит не в легких фразах. Для пас особенно ясно, что, пока каждая из групп сильнее нас и пока тот основной перелом, который позволит рабочим и трудящемуся народу России воспользоваться результатами революции, оправиться от нанесенного удара и подняться во весь рост, так, чтобы создать новую организованную, дисциплинированную армию, на новых началах ее построить, чтобы мы могли не на словах, а на деле... Поэтому, чем глубже спуститься в народные массы, чем ближе подойти к рабочим фабрик и заводов и трудящемуся крестьянству, не эксплуатирующему наемного труда, не защищающему спекулянтских интересов кулака, прячущего свой хлеб и боящегося продовольственной диктатуры, тем вернее можно сказать, что и там мы встретим и встречаем, и теперь, с полным убеждением можно сказать, что встретили полное сочувствие и единодушие. Да, сейчас против этих врагов - империалистов народ воевать не хочет, не может и не будет, как бы люди по бессознательности, в увлечении фразами, ни толкали его на эту войну, какими бы они словами ни прикрывались.  [30]



Страницы:      1    2    3