Cтраница 2
В основу определения рациональной формы корпуса резервуара положено требование полного использования несущей способности металла тонкой оболочки вращения. [16]
Отметим прежде всего, что все методики расчета корпуса основываются на следующей системе уравнений для симметрично нагруженной тонкой оболочки вращения. [17]
В табл. 29 показано распределение термических напряжений в головке поршня дизеля 11Д45, полученных расчетом методами теории тонких оболочек вращения [47] для номинального режима. Такие относительно небольшие напряжения в головках, из стали 2X13 возникают при работе на масле М14ВЦ, когда на охлаждаемых поверхностях отсутствует нагар. При работе на масле М14В происходит интенсивное отложение нагара, а температуры по краю и в центре днища поршня повышаются с 350 до 600 С. Вблизи центра днища ( в точке 4) на наружной поверхности сжимающие напряжения переходят в растягивающие, а на внутренней - напряжения растяжения в сжимающие, примерно такого же уровня. [18]
Ниже предлагается общий подход численного исследования предельных состояний непологих тонкостенных оболочек вращения с произвольным меридианом при сложном неизотермическом нагружении и ползучести с большими смещениями. Рассматривается класс произвольных достаточно тонких оболочек вращения переменной толщины. [19]
Замена поршня составной конструкции ( 28 6 системой из треугольных кольцевых элементов ( а и схема к определению координат и перемещений узлов одного элемента ( б. [20] |
Для расчетов напряжений и деформаций в деталях сложных форм часто применяют теорию тонких оболочек вращения. В последние годы этот метод начали широко использовать для расчета поршней, цилиндровых гильз, крышек, клапанов и других деталей, обладающих осевой симметрией. При этом действующую на элемент оболочки систему напряжений заменяют эквивалентной системой сил и моментов, отнесенных к срединной поверхности. Такая замена позволяет свести трехмерную задачу равновесия объемного элемента оболочки к двухмерной задаче равновесия элемента срединной поверхности. [21]