Оборачиваемость - товарный запас - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чем меньше женщина собирается на себя одеть, тем больше времени ей для этого потребуется. Законы Мерфи (еще...)

Оборачиваемость - товарный запас

Cтраница 2


По товарному ( коммерческому) кредиту такая оценка осуществляется обычно по следующим пяти критериям: а) репутация партнера в деловом мире; б) объем хозяйственных операций с партнером, их стабильность; в) платежеспособнось партнера; г) результативность его хозяйственной деятельности; д) конъюнктурная стадия ( подъем, спад и т.п.) в отрасли, в которой партнер осуществляет свою деятельность. Состав предстоящих дебиторов по товарному кредиту формируется из числа хозяйственных контрагентов, с которыми у предприятия сложились длительные коммерческие связи. По потребительскому кредиту определяется перечень групп товаров, по которым предоставляется этот кредит. При этом следует исходить из состояния конъюнктуры товарного рынка, размеров и оборачиваемости товарных запасов; уровня реальных денежных доходов покупателей соответствующих товаров; практики предоставления потребительского кредита предприятиями-конкурентами и других условий. Перечень товаров, по которому торговое предприятие предоставляет потребительский кредит, должен периодически обновляться с учетом изменений перечисленных условий на потребительском рынке. Результатом оценки является формирование состава оцениваемых дебиторов по следующим категориям: а) партнеры, которым кредит может быть предоставлен в максимальном объеме ( первоклассные заемщики); б) партнеры, которым кредит предоставляется в ограниченном размере; в) партнеры, которым кредит не предоставляется; 6) лимитирование размеров предоставляемого кредита. Определение предельных размеров предоставляемого кредита должно исходить из финансовых возможностей предприятия, прогнозируемого числа получателей кредита и оценки уровня кредитного риска. Фиксированный максимальный предел суммы задолженности ( кредитный лимит) может быть дифференцирован по группам предстоящих дебиторов; 7) оценка размера финансовых потерь от отвлечения оборотных активов и возможностей их компенсации. Основу такой оценки составляют методы наращения или дисконтирования настоящей или будущей стоимости долга. Используемая для расчетов ставка процента должна учитывать инфляционную составляющую.  [16]

Руководители торговых предприятий, если они владеют типизацией спроса и информацией о параметрах эластичности спроса, допускают меньше просчетов в практике ценообразования. Снижение цен; эффективно floj / тем товарам, которые име-щг: высокий коэффициент. Даже небольшое снижение цен на, них вызывает дополнительный спрос, что ускоряет оборачиваемость товарных запасов, увеличивает товарооборот и приносит в конечном счете прирост массы прибыли, несмотря на ее потери, - за счет снижения цен.  [17]

С точки зрения достаточности оборотного капитала, по всей вероятности, ни один другой фактор не имеет такого значения, как Скорость оборота товарных запасов. Товарные запасы являются наименее ликвидными краткосрочными активами, что подвергает их многим опасностям, которым не подвержены другие статьи оборотного капитала. Оборачиваемость товарных запасов в большой степени зависит от объема реализации компании. Поскольку оборот товарных запасов находится в такой зависимости от объема реализации, финансовый отдел должен использовать любой возможный метод с целью облегчения усилий по сбыту и ускорения оборачиваемости товарных запасов.  [18]

Основой расчета являются средние издержки производства плюс наценка. Последняя варьируется в широких пределах в зависимости от вида товара. Например, в США применяются наценки на табачные изделия - 20 %, фотокамеры - 28 %, книги - 34 %, женские платья - 41 %, в розничной бакалейной торговле наибольшие наценки делаются на кофе, консервированные молочные продукты и сахар, достаточно высокие - на замороженные продукты, желе и некоторые консервы. Наценки колеблются в широких пределах. Эта разница зависит от объема продаж, скорости оборачиваемости товарных запасов и др. Но самое главное - наценка должна учитывать особенности текущего спроса и конкуренции.  [19]



Страницы:      1    2