Cтраница 1
Схема контактного авто - РИС - 23 СОСТОИТ И3 качающегося. [1] |
Канатный автомат фиксирует ослабление натяжения замыкающего каната, а дифференциальный автомат ( механический или электрический) - угол рассогласования между барабанами замыкающей и поддерживающей лебедок. [2]
Канатный автомат системы ЦНИИ МПС. [3] |
Канатные автоматы, реагирующие на ослабление замыкающего каната, разделяются на две группы: эксцентриковые и рычажные. Достоинством эксцентриковых канатных автоматов является простота устройства и компактность. Их целесообразно устанавливать при изготовлении крана. В качестве канатных автоматов могут использоваться некоторые ограничители грузоподъемности кранов. [4]
Канатные автоматы. [5] |
Канатный автомат качающегося типа состоит из станины /, качающегося двуплечего рычага 2 с чугунным роликом 3 на одном конце и противовесом 4 на другом. [6]
Так как канатный автомат в течение рабочего цикла срабатывает два раза, то использовать его импульс при опускании контейнера с целью включения механизма челюстей на обратный ход без применения счетной схемы не представляется возможным. Поэтому, как и в ранее рассмотренном примере, счетчик полуциклов крана будет по мере их выполнения последовательно включать механизм ориентирования челюстей для захвата и освобождения контейнера. [7]
В табл. 2 приведены основные типы канатных автоматов и описан принцип их действия. [8]
После опускания плиты на вагон вследствие ослабления поддерживающего каната вторично срабатывает канатный автомат и контакты конечного выключателя 1KB, вернувшись в нормальное положение, разомкнут цепь катушки 1КН и замкнут цепь пускателя 2Я; прекратится опускание плиты и включится электродвигатель вибратора. [9]
Принципиальная схема автоматического управления двухбарабанной грейферной лебедкой. [10] |
При нажатии ключа автоматической работы грейфера КЛАГ получает питание катушка реле автоматической работы грейфера РАГ1, которое включает реле канатного автомата РКА. [11]
При сильной смерзаемости материала поступательное движение фрез вниз замедляется, в результате чего ослабляется канат, поддерживающий каретку с фрезами, срабатывает концевой выключатель ( канатный автомат) и прекращается работа лебедки. После углубления фрез поддерживающий канат отжимает ролик канатного автомата, в результате чего барабан лебедки вновь включается на спуск. [12]
Другой прибор, автоматически реверсирующий двигатель замыкающей лебедки в сторону подъема ( с необходимой задержкой), при опускании порожнего грейфера на слой груза и ослаблении поддерживающего каната, так называемый канатный автомат или датчик ослабления каната - ДОК, еще больше облегчает работу крановщика грейферного крана, работающего часто в режиме ВТ. [13]
Описанное устройство наряду с такими существенными преимуществами, как точность исполнения программы, наибольший охват программой рабочих движений крана и др. имеет ряд недостатков: сложность схемы и большое разнообразие аппаратуры, что затрудняет наладку и обслуживание ее; наличие канатных автоматов, снижающее надежность работы системы, а также высокая стоимость установки. [14]
Уместно отметить, что при применении всех типов и конструкций грузозахватных устройств автоматическое отключение электропривода грузоподъемной лебедки при опускании и посадке захвата на груз или с грузом на транспортное средство, склад и последующее включение механизма захвата ( или его фиксирование в раскрытом положении) могут успешно выполняться специальным электромеханическим датчиком, канатным автоматом. Канатный автомат снабжается концевым выключателем ( например, ВИ-311) и реагирует на ослабление и натяжение каната. Что касается автоматического выполнения остальных операций захвата и отдачи груза, то методы получения командных импульсов для управления этими операциями различны и, как указано выше, определяются конструкцией грузозахватных устройств. [15]