Cтраница 1
Прокатное оборудование состоит в основном из главных линий и транспортных устройств. Если по главным линиям небольшое число однородных деталей не дает возможности ориентироваться на серию, то такие детали, как ролики рольгангов, конические шестерни, валы, звенья и пальцы могут изготовляться серийно. [1]
Прокатное оборудование монтируют, как правило, с помощью мостовых кранов цеха, которые монтируют первыми. В связи с этим одним из важнейших мероприятий по обеспечению безопасности монтажников является соблюдение особой осторожности при перемещении мостовым краном оборудования или отдельных сборочных единиц и установке их на место. При этом необходимо соблюдать следующие правила: рабочие не должны находиться под перемещаемым или опускаемым грузом; перемещение мостового крана с грузом на крюке должно сопровождаться звуковым сигналом; у места установки оборудования должны находиться только те лица, которые его монтируют; нельзя корректировать снизу положение машин или сборочных единиц, опускаемых на место, руками а также ломами и другими предметами, поправлять в это время положение подкладок. [2]
Прокатное оборудование размещают в специальных зданиях, которые образуют прокатные цехи. [3]
Наиболее современным и прогрессивным заготовочным прокатным оборудованием являются станы с последовательным расположением клетей. [4]
Ванны прокатного оборудования и масляных редукторов, ковши разливочные различной вместимости - сборка под сварку. [5]
В прокатном оборудовании в качестве опор рабочих и опорных валков листовых, ленточных, проьолочных ( горячей и холодной прокатки) станов применяют подшипники жидкостного трения. [6]
Фундаменты под прокатное оборудование, как правило, закладывают на естественных грунтах. Если в основании фундамента имеется слой слабых грунтов небольшой мощности, его следует заменить песком, галечником, щебнем и др. При большой мощности слабых грунтов следует применять искусственное основание или свайные фундаменты. Применение искусственного основания должно быть оправдано технико-экономической целесообразностью. [7]
Почти все прокатное оборудование поступает на монтаж разобранным, в виде отдельных узлов и деталей. Естественно, что и сборка прокатных машин начинается с установки базовых деталей. В рабочих клетях станов базовыми деталями являются плитовины, рамы и станины. [8]
Фундаменты под прокатное оборудование характеризуются не только сложностью формы, большой насыщенностью арматурой, значительным расходом металла на анкерные болты и закладные детали, но также и большим объемом бетонной смеси, укладываемой в опалубку при их возведении. Последний показатель принято относить к 1 м2 площади цеха или к 1 т смонтированного оборудования, что представляет собой удельный расход бетона. [9]
Для смазки прокатного оборудования исполвзуют масла без присадок с вязкостью при 100 С от 11 до 40 мм2 / с. Их применение должно быть эффективным в условиях циркуляционной системы смазки при наличии в масле заметных количеств воды. К маслам данной подгруппы относятся П-28, ПС-28, П-40 и др.; все они - масла нефтяного происхождения. [10]
Для смазки прокатного оборудования используют масла без присадок с вязкостью при 100 С от 11 до 40 мм2 / с. Их применение должно быть эффективным в условиях циркуляционной системы смазки при наличии в масле заметных количеств воды. К маслам данной подгруппы относятся П-28, ПС-28, П-40 и др.; все они - масла нефтяного происхождения. [11]
Проектирование фундаментов под прокатное оборудование ( как, впрочем, и любых фундаментов под машины) в большинстве своем ведется без увязки со способами производства работ, возможностями строительных организаций, а также без учета накопленного ими опыта. В результате это приводит к перепроектированию фундаментов в процессе выполнения работ либо изменению технологии строительства, что в обоих случаях задерживает ввод объекта в эксплуатацию. Например, большое число типоразмеров сборных элементов, предусмотренное проектом, потребует изготовления специальной металлической оснастки для их формования, что не только связано с расходом стали и увеличением трудоемкости работ, но вообще может оказаться не под силу строительной организации. С другой стороны, накопленный ею опыт, например, возведения монолитных конструкций в несъемной опалубке, устройства гидроизоляции из листового полиэтилена или установки анкерных болтов в готовые фундаменты на эпоксидном клее и не принятый во внимание проектировщиками окажется в числе неиспользованных резервов. [12]
Конструкции фундаментов под мелкосортное прокатное оборудование рекомендуется проектировать облегченного типа с техническим этажом или подвалом в зависимости от гидрогеологических и компоновочных условий. [13]
Часто крупноблочный монтаж прокатного оборудования осуществляют методом надвижки в проектное положение машин, агрегатов, целиком собранных в стороне от места установки. [14]
Коллектив конструкторского бюро прокатного оборудования Уралмашзавода разрабатывает проект блюминга-автомата производительностью до 4 млн. т проката в год. [15]