Cтраница 2
Опалубку горизонтальных стыкоа между плитами покрытии следует подвешивать к арматурным выпускам плит. Сквозное прохождение подвесок через толщину бетона стыков не допускается. Бетонную смесь для замоноличивания стыков приготовляют на тех же цементах, что и основные конструкции резервуара. На рис. 6 - 8 показаны сопряжения стеновых панелей между собой и с днищем. [16]
Щитки внутренней и наружной опалубок крепятся проволочными скрутками к выпускам арматуры из стеновых панелей, расположенным в полости стыка. К каждому выпуску крепится только внутренняя или наружная опалубка, во избежание прохождения проволочных скруток насквозь через бетон стыка. [17]
Заслуживает внимания зарубежная практика предварительного обжатия стыков после их замоноличивания. По мере приобретения бетоном стыков прочности силу натяжения пучков увеличивали. [18]
Для предотвращения образования в стыках трещин за бетоном стыков необходим тщательный уход. На стыках между стеновыми панелями следует оставлять опалубку до навивки кольцевой арматуры в течение 7 дней. В случае начала навивки и, следовательно, удаления опалубки со стыков в более ранние сроки, бетон стыков следует поливать в течение трех дней после замоноличивания - через каждые 3 ч днем и не менее 1 раза ночью, в последующие 4 дня - не менее 3 раз в течение дня. Стыки покрытия и днища необходимо сразу после замоноличивания укрывать мешковиной или опилками и поливать в течение 7 дней, поддерживая материал укрытия во влажном состоянии. Если конструкция позволяет, покрытие и днище по окончании замоноличивания стыков следует залить слоем воды. [19]
В вантовом покрытии, изображенном на рис. 88, а, предусмотрены железобетонные балки жесткости пролетом 96 м, имеющие небольшую стрелу подъема. Балки подвешивают к вантам и одновременно опирают на треугольные стойки, собираемые из сборных железобетонных элементов. Монтируют покрытия на металлических лесах, соединяя элементы сваркой закладных деталей и замоноличиванием швов. После отвердения бетона стыков производят натяжение пучков. [20]
Стыки со сквозными трещинами или с несквозными трещинами шириной более 0 2 мм следует вырубать ц замоноличивать заново. В напрягаемых стыках трещины шириной не более 0 2 мм до обжатия заделке не подлежат. Трещины шириной не более 0 2 мм в ненапрягаемых стыках или в напрягаемых стыках после обжатия должны быть разделаны на всю глубину и заторкретированы слоем толщиной не менее 30 мм с предварительной пескоструйной обработкой прилегающих участков бетона. Трещины в бетоне стыков, находящиеся под кольцевой арматурой, торкретируются без разделки во избежание повреждения витков проволоки и возможных несчастных случаев. [21]
Монтаж железобетонных мачт для надземной прокладки теплопроводов. [22] |
На бетонную подготовку устанавливают фундаментный блок. Затем производят установку стоек самоходным стреловым краном при помощи рамочного захвата. После выверки и временного закрепления стойки с помощью клиньев ( см. рис. 3.17, г) замо-ноличивают стык. Монтаж трубопроводов начинают после того, как бетон стыка наберет необходимую прочность. Работы по установке подвесных балок, натяжке вант, изоляции, укреплению трубопроводов, сварке, испытанию и изоляции стыков ведут с инвентарных передвижных подмостей. [23]
При этом необходимо соблюдать, а следовательно, и планировать в календарном плане последовательность производства работ для обеспечения устойчивости монтируемых конструкций. В одноэтажных промышленных зданиях после установки и выверки колонн нужно планировать работы по заделке стыков колонн с фундаментами бетоном и последующий монтаж подкрановых балок начинать только после достижения проектной прочности бетона в стыках. В многоярусных промышленных зданиях разрешается монтаж последующего этажа только после проектного закрепления конструкций нижнего яруса. Заделку бетоном стыков необходимо выполнять до устройства перекрытий. [24]
Монтаж производится преимущественно при помощи автомобильного крана, обладающего хорошей маневренностью в работе. Монтаж элементов сборных железобетонных конструкций производится отдельными участками в последовательности, определяемой монтажной схемой. Он обычно начинается с монолитного кольцевого фундамента стенки. Стыки между панелями омоно-личиваются и во избежание образования усадочных трещин в бетоне стыков стенка обжимается временными бандажами. [25]
Сначала устанавливают и выверяют колонну нижележащего этажа. На оголовок колонны надевают капитель, которую после ее выверки приваривают к консолям колонны при помощи стальных закладных деталей. Укладывают надколонные панели, после выверки их приваривают к капителям - также с помощью стальных закладных деталей. Нижний конец колонны монтируемого этажа расклинивается в стакане капители нижележащего этажа. Затем производят вторую заливку стыка В подколонной зоне нижележащего этажа бетоном марки 300 на расширяющемся цементе и выполняют первую очередь заливки бетоном стыка монтируемого этажа. Перед второй очередью заливки бетоном надколонной зоны монтируемого этажа в нее укладывают арматуру ( на чертеже не показан), которую приваривают к стальным закладным, деталям подколонных панелей. [26]
Колонны первого этажа устанавливают на оголовки колонн фундаментов или в стаканы фундаментов и закрепляют клиновыми вкладышами и одиночными кондукторами. Для закрепления и выверки колонн высотой более 12 м кроме кондуктора устойчивость колонн обеспечивают жесткими подкосами, устанавливаемыми в плоскости наименьшей жесткости колонн. Для облегчения монтажа колонн последующих этажей целесообразно применять групповые кондукторы, с помощью которых можно монтировать сразу четыре или шесть колонн. Групповой кондуктор представляет собой пространственную металлическую конструкцию с хомутами для закрепления колонн и деревянного рабочего настила для работы монтажников. Кондуктор имеет по три хомута на каждую колонну - нижний, предназначенный для закрепления кондуктора за выступающие оголовки колонн нижнего этажа и два верхних, предназначенных для временного закрепления и выверки монтируемых колонн. Кондуктор устанавливают по осям и расчалками закрепляют за монтажные петли плит перекрытий. После установки колонн в хомутах кондуктора их выверяют с помощью регулировочных винтов. Проектное положение колонн проверяют теодолитом. К монтажу ригелей первого этажа приступают после достижения бетоном стыка колонны с фундаментом 50 % проектной прочности летом и 100 % - зимой. После выверки положение ригеля выполняют монтажную прихватку его закладных деталей к консоли колонны, а после монтажа ригеля по всей ширине здания окончательно сваривают их закладные детали с последующим их замоноличиванием. [27]