Cтраница 3
Резервуар для изотермического хранения газов. [31] |
Известны следующие способы низкотемпературного изотермического хранения сжиженных газов: в стальных наземных резервуарах с двойными стенками и изоляцией между ними; в замороженном грунте; в заглубленных резервуарах из предварительно напряженного бетона. [32]
Работа сборно-монолитной конструкции характеризуется тем, что деформации монолитного бетона следуют за деформациями бетона сборных элементов, и трещины в монолитном бетоне не могут развиваться до тех пор, пока они не появятся в предварительно напряженном бетоне сборных элементов. Опыты показали, что совместная работа сборных предварительно напряженных элементов и монолитных частей возможна и при бетонах На пористых заполнителях. [33]
Предварительно напряженные конструктивные части резервуара рассчитывают на прочность и трещиноустойчивость. Отличительная особенность предварительно напряженного бетона по сравнению с обычным - более позднее появление трещин, поэтому расчет на прочность производится, как и для обычного железобетона, по стадии разрушения без учета сопротивления бетона растяжению. [34]
Сечение стенки предварительно напряженного железобетонного резервуара. [35] |
Предварительно напряженные конструктивные части резервуара рассчитывают на прочность и трещиноустойчивость. Отличительная особенность предварительно напряженного бетона по сравнению с обычным - более позднее появление трещин, поэтому расчет на прочность производится, как и для обычного железобетона, по стадии разрушения без учета сопротивления бетона растяжению. [36]
Для повышения прочности, трещиноустойчивости, снижения веса и экономии стали применяется предварительно напряженный железобетон. Арматура в предварительно напряженном бетоне растягивается до определенного предела заранее, до бетонирования. После затвердевания бетона арматуру отпускают. В силу своей упругости арматура после прекращения действия растяжения стремится сократиться, при этом сжимающие напряжения передаются бетону. В результате в бетоне эти напряжения противодействуют растягивающим напряжениям при изгибе под воздействием нагрузки в конструкции. Для предварительно напряженного бетона применяют бетон высоких марок 300 - 600 и арматуру более высоких марок стали, что позволяет экономить до 70 - 80 % стали и 15 - 30 % бетона. [37]
Стоимость емкостей больших размеров уже различна. Стоимость резервуара из предварительно напряженного бетона, полностью оборудованного, располагающего всеми вспомогательными устройствами, необходимыми для его эксплуатации, может составлять 3 / 5 или даже половину стоимости металлического резервуара той же общей емкости. [38]
Конструктивное оформление хранилищ этого типа следующее. Заглубленный резервуар из предварительно напряженного бетона представляет собой бетонную трубу с тонкой стальной оболочкой, причем эта оболочка не несет никакой нагрузки, а служит лишь для герметизации резервуара. Предварительное напряжение создается обмоткой из высокопрочной стальной проволоки, которая защищена от коррозии специальной изоляцией из бетона или цемента. [39]
В целях повышения прочности бетон армируют предварительно напряженными струнами из стали. Такой бетон назван предварительно напряженным бетоном. В настоящее время этот вид бетона начинает широко распространяться в основном при изготовлении деталей для сборного строительства зданий и сооружений. [40]
Для сборного железобетона используют цементные бетоны классов В15 и В20 ( марок М200 и МЗОО); для напряженно-армированных конструкций наиболее целесообразны бетоны классов В45 и В50 ( марок М400 и М500) и выше. В качестве вяжущих веществ для предварительно напряженных бетонов применяют быстротвердею-щие и особо быстротвердеющие цементы, позволяющие значительно сократить продолжительность тепловлажностной обработки. [41]
Весьма эффективным является сочетание сварных металлоконструкций с предварительно напряженным бетоном. [42]
Специальные арматурные стали не должны применяться для конструктивного армирования ( см. DIN 1045, изд. Эти ограничения не распространяются на напрягаемую арматуру при применении предварительно напряженного бетона. [43]
Значительное внимание уделяется в последнее время применению железобетонных шпал, более прочных и долговечных по сравнению с деревянными. Первые опыты укладки таких шпал были проведены на советских железных дорогах еще в 20 - х годах, но около двух десятилетий - до освоения производства предварительно напряженного бетона - продолжались затем поиски их рациональных конструкций с повышенной прочностью, и только в 1949 г. начались регулярные испытания в нормальных эксплуатационных условиях. [44]
Покрытия из сборных железобетонных плит, омоноличенных по контуру, используют в случае необходимости устройства водо - и грун-тонепроницаемого покрытия. Для данного крепления характерным является то, что уложенные на откос отдельные железобетонные плиты омоноличивают в карты, причем стыки между плитами равнопрочны материалу плит, которым может быть предварительно напряженный бетон. Карты разделяют вдоль уреза воды температурно-осадочшлми швами, под которыми устраивают ленточные обратные фильтры, а также перпендикулярно к урезу воды осадочными швами. Покрытия опираются на упор. Надежность покрытия из плит, омоноличенных по контуру, зависит прежде всего от качества планировки откоса, устройства гравийной или щебеночной подготовки и замоноличивания стыков. [45]