Армированный бетон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никому не поставить нас на колени! Мы лежали, и будем лежать! Законы Мерфи (еще...)

Армированный бетон

Cтраница 1


Армированный бетон, например, железобетон, пред варительно напряженный железобетон.  [1]

Армированный бетон обладает меньшей прочностью по отношению к единице веса, но выдерживает высокие усталостные нагрузки и не подвержен коррозии. Платформы из бетона относятся к гравитационному типу, они устойчивы под действием собственного веса. Крупнейшие в мире бетонные платформы типа Condeep весом 380 - 420 тыс. т с 1973 г. применяются в Северном море на месторождениях Экофиск, Фригг, Ниниан, Брент, Статифиорд.  [2]

Предварительно напряженный армированный бетон часто считают идеальным материалом для эксплуатационных платформ в условиях Северного моря. С другой стороны, условия освоения месторождения Фортис не благоприятны для; строительства массивных гравитационных оснований из-за особенностей морского дна, сложенного мягкими глинистыми породами. В этом случае решение проблемы получено за счет применения арматурных стальных каркасов, под которые бурят специальные скважины. На полученных опорных плитах закрепляются сваи.  [3]

Применение армированного бетона и тем более железобетона необходимо в особых случаях, когда, например, фундаменты, конструируемые в виде узкой плиты, подвергаются действию напряжений, возникающих от неравномерной местной осадки, а также в случаях, указанных далее.  [4]

В армированном бетоне вследствие поглощения солей возникают анодная и катодная зоны, в результате электролитических процессов происходит осаждение на арматуре продуктов коррозии, которое вызывает разрушение окружающего бетона. Таким образом, действие морской воды более опасно для армированного бетона, чем для неармированного. Поэтому необходимо обеспечивать достаточную толщину защитного слоя бетона у арматуры ( 5 1 или лучше 7 6 см) и применять плотный непроницаемый бетон.  [5]

6 Величины коэффициента уплотнения для различных условий укладки. [6]

В армированном бетоне максимально допускаемая крупность заполнителя определяется сечением бетонируемого участка и расстоянием между арматурой. С этой оговоркой обычно стараются применять заполнители с возможно большим максимальным размером зерен. Правда, в последнее время получены данные, что при повышении максимальной крупности заполнителя более чем до 3 8 см улучшения свойств бетона не наблюдается, поэтому применение заполнителя с большим максимальным размером зерен нецелесообразно. Кроме того, заполнители максимального размера требуют расширения складов и усложняют процесс приготовления бетонной смеси. Это неэкономично при малом объеме работ, но при необходимости укладки большого количества бетона повышение стоимости переработки может быть возмещено уменьшением содержания цемента в бетонной смеси.  [7]

Обычно применяют армированные бетоны. Поэтому в каждом случае необходимо учитывать структурное поведение системы бетон-арматура. При охлаждении благодаря разной степени сжатия бетона и стали образуются внутренние напряжения: в первой фазе замораживания влажный бетон расширяется благодаря образованию льда, во второй фазе сокращает свой объем, и при - 165 С существует значительное отклонение в степени деформации бетона и стали. Термические циклы в интервале 20 С и - 165 С вызывают более или менее значительное повреждение бетона.  [8]

9 Изменения прочности строительного раствора и бетона, изготовленного. [9]

В случае армированного бетона морская вода может увеличить коррозию арматуры, хотя не существует экспериментального свидетельства того, что применение морской воды в смеси ведет к коррозии стальной арматуры. Повышенная опасность, вероятно, существует в тропических странах. Коррозия наблюдалась в сооружениях, расположенных во влажном воздухе, когда защитный слой был недостаточен или бетон был недостаточно плотен для того, чтобы не имела место коррозия под действием солей в условиях влажности. С другой стороны, когда железобетон находится постоянно в воде ( либо морской, либо пресной), применение морской воды для затворения бетона, кажется, не должно иметь вредных последствий. Однако на практике обычно считается нежелательным применять морскую воду в качестве воды затворения, если этого можно избежать. В бетоне, применяемом для предварительно напряженных конструкций, применение морской воды не допускается, так как она может вызвать коррозию арматуры малых диаметров.  [10]

Они выполняются из армированного бетона или стали. Такая форма бункера оказывает определенное влияние на характер движения топлива. При высоте бункера 8 - 10 м слой топлива в нем подвергается достаточно большому горизонтальному сжатию, что вызывает заметное ухудшение его сыпучих свойств. В связи с этим в бункере любой емкости в зоне максимальных давлений возможно появление зависаний и сводообразования. Из-за возможности этих явлений на внутренней поверхности бункера ( особенно в зоне максимальных давлений) не должно быть никаких выступов, которые могут искажать характер движения топлива.  [11]

При высоких температурах используют жароупорный армированный бетон.  [12]

При высоких температурах используют жароупорный армированный бетон.  [13]

Основание резервуара выполнено из армированного бетона и состоит из двух плит, конструкция которых предусматривает свободное движение окружающего воздуха под верхней плитой.  [14]

Корпус электролизера изготовляют из армированного бетона и устанавливают на изоляторах. Биполярные электроды установлены в вертикальных пазах боковых стенок корпуса электролизера ( япон. Анодные графитовые плиты электрически соединены с основной плитой биполярного электролизера через свинцовый контакт. Катод гребенчатой формы покрыт асбестовой диафрагмой. Анодные пространства соседних ячеек сообщаются между собой через отверстия в перегородках. Однако для более равномерного питания ячеек рассолом предусмотрена возможность его подачи в каждую ячейку электролизера. Количество ячеек такого биполярного электролизера выбирают исходя из заданной мощности хлорного цеха и удобства размещения в нем оборудования.  [15]



Страницы:      1    2    3    4