Cтраница 1
Обработка двусторонних врезных венцов возможна только с радиальным врезанием инструмента. [1]
Обработка зубчатых неразъемных венцов с наружным и внутренним зацеплением выполняется с соблюдением общих принципов, рассмотренных при обработке заготовок зубчатых колес. При разработке технологии необходимо обращать внимание на меньшую конструктивную жесткость венцов, принимая необходимые меры для исключения деформаций в процессе механической обработки. Наличие разъема в венцах создает необходимость иного построения технологического процесса механической обработки для зубонарезания. Разъемные венцы с обработанными зубьями выполняются обычно не выше 8 - й степени точности. [2]
Особенностью обработки разъемного венца является то, что необходимо не только выверить венец по окружности, но и, что очень важно, совместить плоскость его разъема с диаметральной плоскостью шпинделя станка. Несоблюдение этого положения, как нетрудно видеть, приведет к тому, что разъем пройдет не по впадине, а заденет часть тела зуба, и, таким образом, венец будет испорчен. [3]
При обработке венцов небольшой ширины, а также с относительно невысокой точностью и классом чистоты поверхности не выше V6 возможно применение нормализованных шеверов даже при неудовлетворении соотношения ( УШ. [4]
При необходимости обработки венца зубчатого колеса или червяка в собранном виде данные, необходимые для их изготовления и контроля, помещаются только на сборочном чертеже. [5]
При необходимости обработки венца зубчатого колеса или червяка в собранном виде данные, необходимые для их изготовления и контроля, помещаются только на сборочном чертеже. [6]
Схема выверки разъемного [ IMAGE ] Установка венца на торцы лап венца при установке на карусель - при настройке на зуборезном станке. [7] |
Положение базового торца при обработке венца предопределяется его конструкцией. Базовым торцом, очевидно, должен быть тот, который расположен со стороны центрирующей заточки, базирующей венец при установке его на место, и он должен быть обточен с одной установки с наружной поверхностью обода. Это очень важно учитывать при разработке технологического процесса. На базовом торце также следует предусмотреть нанесение круговой риски. [8]
На рис. 43, в показано приспособление для обработки больших венцов двухвенцовых зубчатых колес. Опорные стаканы 4 п 7, кольцо 6, центрирующие втулки 5 и шайба 3 являются сменными деталями и при перепалад-ке выбираются в зависимости от формы и размеров обрабатываемых шестерен. [9]
На рис. 95 представлена наладка двух-шпиндельного вертикального полуавтомата для обработки венца маховика. На первом шпинделе ( рис. 95, а) деталь базируется по наружному диаметру и торцу, растачивается отверстие и снимаются фаски. [10]
На рис. 79 представлена наладка двухшпиндельного вертикального полуавтомата для обработки венца маховика. На первом шпинделе ( рис. 79, а) деталь базируется по наружному диаметру и торцу, растачивается отверстие и снимаются фаски. [12]
Нарезание внутренних зубьев модульными фрезами применяется главным образом при обработке крупномодульных венцов большого диаметра. Для обработки применяются универсальные зубофрезерные станки, имеющие механизм единичного деления и сменную фрезерную головку, устанавливаемую на каретке фрезерного суппорта ( фиг. [13]
На рис. 10.21 пока-зано, какие размеры необходимо поставить для обработки венца после его сборки с червячным центром и для нарезания зубьев. Остальные размеры червячного центра и венца указывают на рабочих чертежах этих деталей. [14]
Зубодолбление может оказаться более производительным, чем зубофрезеро вание при обработке нешироких венцов по одной штуке, так как при зубофрезеровании в этом случае теряется много времени на процесс врезания. Однако при обработке широких венцов или пакета из нескольких зубчатых колес фрезерование оказывается всегда более производительным. При фрезеровании путь врезания уменьшается пропорционально числу одно -, временно обрабатываемых деталей; напротив, при долблении пропорционально числу деталей увеличиваются холостые ( обратные) хода. Нужно еще учесть, что при долблении не рекомендуется одновременная установка большого числа деталей из-за понижения жесткости установки. [15]