Cтраница 2
При изготовлении закаливаемых колес требуемая чертежом точность достигается обычно ужесточением норм точности обработки венца до термической обработки, с учетом деформаций в процессе последней и влияния операции отделки основных посадочных поверхностей детали, или реже на операции шлифования зубьев после термической обработки. [16]
Габаритные размеры зубчатых колес влияют на выбор размеров оборудования, на выбор типа зубообрабатывающих станков и инструментов, на достижимую точность обработки венца ( вследствие ограниченности по размерам некоторых методов зубообработки) и на способы установки колес на станках, в первую очередь при зубообработке. [17]
В качестве примера, который наглядно показывает надежность гидрооборудования, могут послужить наблюдения за работой и хронометраж простоев двух автоматических линий: первой для обработки валов-роторов и второй для обработки венцов шестерен. [18]
При невозможности окончательной зубообработки составного копеса в сбопе точность обработки зубчатого венца должна быть увязана с допустимыми откло нениями поверхностей сопряжения ступицы и венца; при этом степень точности по кинематическим погрешностям и нормам контакта для венца принимается точнее указанных в сборочном чертеже колеса примерно на одну степень Пои обработке венца должны быть соблюдены условия: радиальный зазор между посадочными поверхностями ступицы и венцового колеса в сумме с удвоенным радиальным биением поверхности сопряжения ступицы не должны превышать 1 6 - 1 8 разности радиального биения зубчатого венца Ео по степеням кинематической точности венца, заданной чертежом и достигаемой при зубообработке-биение базового торца поверхности сопряжения ступицы не должно вызывать перекоса зубчатого венца на его ширине, превышающей разность допусков на отклонение направления зубьев ЪВ0 для заданных в чертеже и для ботки степеней точности. [19]
Нарезание возможно только фрезерованием. Обработка двусторонних венцов возможна только при радиальном врезании инструмента. [20]
Резец-летучка и шаблоны для нарезания червячных колес.| Установка резца-летучки в круглой оправке. [21] |
Венцы червячных колес восстанавливаются методами, описанными выше для цилиндрических колес, причем режимы наплавки бронзовых венцов выбираются по указаниям на стр. Обработка наплавленных венцов червячных колес, равно как и изготовление их в качестве запасных частей, представляют в условиях ремонта некоторые трудности. [22]
Если конструкция колеса сборная и зубья должны обрабатываться в сборе, то все данные, относящиеся к зубчатым венцам, следует помещать только на сборочном чертеже. При обработке венца сборного колеса в несобранном виде данные, относящиеся к зубчатому венцу, на сборочном чертеже не повторяются. [23]
Концевой подшипник скольжения увеличенного диаметра получают путем фрезерования междузубых канавок ниже высоты межвенцовых проточек дисковыми фрезами методом врезания или пальцевыми фрезами до получения полного притупления рабочей площадки зуба. В результате такой обработки венцов толщина стенки шарошки уменьшается только в сечении, проходящем через тело зубьев, которое по площади значительно превышает сечение по межвенцовым проточкам. [24]
Еще более производительно обтачивание и растачивание венцов на многошпиндельных полуавтоматах типа Буллард Мульт-о - Мэйтик. Такие станки весьма распространены ири обработке венцов в автотракторной промышленности и применяются также в авиационном моторостроении. На некоторых заводах фасонные поверхности венцов обрабатывают на токарно-копировальных станках. Представителями этого типа станков могут служить токарно-ко-пировалыше станки типа Монарх 1 с электрическими копировальными устройствами. Эти станки работают полуавтоматически и имеют очень широкий диапазон технологических возможностей. [25]
Конструкция колеса влияет на способ нарезания зубьев. Например, при незначительном промежутке между двумя зубчатыми венцами блочного колеса обработку венцов производят на зубодолбежном станке, при достаточном расстоянии между венцами применяют фрезерование зубьев. Это в равной степени относится и к отделочным операциям - шлифованию и шевингованию зубьев. [26]