Cтраница 2
Рассмотрим устройство и работу автоматической переналаживаемой линии механической обработки шлицевьгх валов ( 13 тип ар замеров) токарного станка мод. Линия работает на московском станкостроительном заводе Красный пролетарий. Она рассчитана на 260000 валов в год всех 13 типоразмеров. [16]
Индукционный нагрев коленчатого вала при закалке. [17] |
Как отмечалось, нормализация хотя и облегчает механическую обработку вала, но приводит к снятию важной исходной термообработки-улучшения. При высоком отпуске улучшение металла в основном сохраняется. [18]
ЭНИМСом сконструированы, а заводом Станкоконструкция изготовлено несколько автоматических линий для механической обработки валов электродвигателей, напрессовки на эти валы роторов, обработки роторов в сборе с валами и динамической балансировки их. Общий вид ротора на валу показан на фиг. [19]
Перспективным является также применение станков с ЧПУ и гибких автоматизированных производственных модулей механической обработки валов. [20]
Методы обработки валов в зависимости от требуемой точности. [21] |
В табл. 9 и 10 приведена зависимость количества операций от требуемой точности при механической обработке валов и отверстий. [22]
Например, уже в течение ряда лет на электромашиностроительных предприятиях работают автоматические линии, на которых осуществляется вся механическая обработка валов роторов электродвигателей в широком диапазоне размеров. Для переналадки линии на обработку валов другого размера затрачивается всего лишь четыре часа. Такая линия обеспечивает увеличение выпуска валов на одного рабочего в 7 раз и снижение себестоимости обработки в 1 5 раза. [23]
Нежелательным является использование подобных сочленений для валов значительной длины из разнородных сталей, так как в данном случае даже относительно небольшие деформации, возникающие при механической обработке сваренных валов, могут привести к потере соосности конструкции. [24]
По предварительным данным изготовление чугунного литого коленчатого вала должно обходиться дешевле стального кованого, так как расход металла будет сокращен на 30 - 40 %, а механическая обработка вала упростится. [25]
Полный цикл работы линии состоит из транспортировки валов вдоль станков, съема вала со станка после обработки, установки на станок вала для обработки, зажима вала в приспособлении станка и механической обработки вала на станке. Управление последовательностью всех операций цикла работы линии путевое: если одна из операций цикла не была выполнена, на центральном пульте загорается сигнал о неисправности и лмния останавливается. [26]
Как и при всякой высокочастотной закалке, у коленчатых валов может быть ряд характерных пороков: 1) закалочные микротрещины, образующиеся против водяных отверстий, чего можно избежать вращением вала во время закалки; 2) трещины у смазочных отверстий, которых можно избежать установкой медных пробок; 3) коробление вала, которое можно устранить путем правки и чистового шлифования; 4) изменение длины вала ( 0 5 - 0 7 мм), которое предусматривается при механической обработке вала. [27]
Выход воздуха из полого вала осуществляется через сквозное отверстие в цапфе. Механическую обработку вала производят до приварки лопастей. Статическую балансировку выполняют после сборки и сварки мешалки. [28]
Поэтому при большинстве операций за технологические базы принимают поверхности центровых отверстий с обоих торцов заготовки, что позволяет обрабатывать почти все поверхности ступенчатого вала на единых базах с установкой его в центрах. В связи с этим механическую обработку валов начинают с операции подготовки технологических баз - подрезания торцов и их зацентровки. В зависимости от вида производства ( единичное, среднесерийное, массовое) эту операцию можно производить на токарных и револьверных, на центровальных и фрезерно-центро-вальных станках. [29]
В ЭНИМС были спроектированы, построены и отлажены линии для обработки валов-роторов электродвигателей различных габаритных размеров. Каждая линия включает все операции механической обработки валов электродвигателей, контроль валов, запрессовку вала в ротор, окончательное обтачивание ротора в сборе с валом, контроль валов, балансировку готового ротора. [30]