Cтраница 2
Анализ рентабельности продуктов цеха бытовой химии Днепропетровского завода химических изделий показывает, что из 21 изделий, выпускаемых цехом-15 убыточных, а цех в целокг за 1971 год имел 228 тысяч убытка. Этот цех, выпуская товары бытовой химии, почти все время осваивает новые виды продукции. В связи с этим имеет место значительный разрыв между плановой. [16]
Методика анализа рентабельности, применявшаяся и применяемая на многих предприятиях, изложенная в § 12.5, также не учитывает взаимосвязь затраты - объем - прибыль. В действительности, как мы уже убедились, и прибыль и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть затрат является постоянной. [17]
Методика анализа рентабельности, применявшаяся и применяемая на отечественных предприятиях ( см. параграф 20.6), также не учитывает взаимосвязь затраты-объем-прибыль. В действительности, как мы уже убедились, и прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной. [18]
После анализа рентабельности дается оценка динамики этих показателей, раскрываются основные причины их изменений против плана. Затем намечаются предложения, устраняющие причины, мешающие росту рентабельности и мобилизующие резервы повышения эффективности работы предприятия. [19]
Методика анализа рентабельности, применявшаяся и применяемая на отечественных предприятиях ( см. параграф 20.6), также не учитывает взаимосвязь затраты-объем-прибыль. В действительности, как мы уже убедились, и прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной. [20]
Целью анализа рентабельности проекта новостройки является сопоставление ее с рентабельностью по проекту предприятия-аналога. В этом случае важным является установление причин отклонения уровня проектной рентабельности от ее характерной величины, поиск и исправление дефектов проектных решений, вызвавших отклонение от нормы. [21]
Методика анализа рентабельности реализованной продукции состоит в определении величины и факторов изменения рентабельности. [22]
При анализе рентабельности дается общая оценка выполнения плана и динамики показателя, а также детальный разбор причин, вызвавших его изменение. [23]
В анализе рентабельности хозяйственной деятельности не ограничиваются расчетом только этого показателя, а используют систему относительных показателей и коэффициентов. [24]
При анализе рентабельности производства товарной продукции изучается не только прибыльность всей выпускаемой продукции, но и отдельных ее видов. Это необходимо для решения важной экономической задачи - добиться плановой рентабельности по всем выпускаемым продуктам. [25]
Расчеты и анализ рентабельности месторождений показывают, что при сохранении существующей системы разработки для достижения проектного конечного 1СИН на 1 т нефти придется извлечь 50т воды. На трани рентабельности оказываются целые месторождения терригенного девона и терригенной толщи нижнего карбона, где средняя текущая обводненность достигла указанных значений. [26]
Целесообразно провести анализ рентабельности реализованной продукции и по показателю чистой прибыли. Это позволяет иметь информацию об уровне чистой прибыли с каждого рубля проданной продукции. [27]
В ходе анализа рентабельности изучаются показатели рентабельности, факторы, определяющие уровень рентабельности, методы оценки влияния различных факторов на уровень рентабельности. [28]
В процессе анализа рентабельности рассматриваются два показателя - расчетная и общая рентабельность. Особенность расчета показателя рентабельности в строительстве по сравнению с промышленностью состоит в том, что она определяется отношени-ем прибыли к сметной стоимости сданных работ, выполненных в отчетном году своими силами. [29]
Общим итогом анализа рентабельности должны быть выводы и предложения с указанием внутрипроизводственных резервов повышения рентабельности. [30]