Cтраница 3
Частотная интерпретация меры доверия используется в экспертных системах чрезвычайно редко. Например, в работе [ Buchanan and Shortliffe, 1984, Chapter 11 ] авторы предпочитают рассматривать оценку доверия как степень подтверждаемости гипотезы, что очень близко к семантике пари. Эта же интерпретация имеет совершенно очевидную связь с оценкой степени риска, используемой в эвристических правилах MYCIN. Модель, используемая в системе INTERNIST, ближе к интерпретации склонности, поскольку в ней значительное внимание уделено возможности формирования пояснений и анализу причинно-следственных связей между свидетельствами и гипотезами. [31]
В соответствии с приоритетностью экологических целей проводимых исследований на первый план выходит анализ причинно-следственных связей блока среда-здоровье, который и выделяется в качестве отдельного этапа. В результате его реализации определяются конкретные источники неблагоприятного воздействия и пути последующего его снижения. Оценка значимости загрязнения среды по комплексу влияния на организм человека по показателям здоровья населения интегрально учитывает воздействие всех, в том числе не идентифицированных загрязнителей. Оценка состояния окружающей природной среды во взаимосвязи со здоровьем населения является конечным критерием оценки эффективности внедряемых мероприятий. Для анализа причинно-следственных связей зависимости среда-здоровье в информационно-аналитической имитационной системе Мониторинг разработана медико-экологическая модель. [32]
Как отмечает Боуман, это число, несомненно, является самым большим целым числом, имеющим подлинно научный смысл. Теоретически можно предположить, что в каком-то отдаленном будущем все эти машины будут исследованы. Однако в пределах нашей эры этот ящик всегда будет оставаться абсолютно черным. То же самое можно с уверенностью утверждать в отношении других систем, которые могут быть в принципе научно исследованы, например экономики или промышленной фирмы. Такое иллюстративное изложение идеи черного ящика было дано с тем, чтобы легко можно было понять суть заложенного в нем метода. Все сказанное выше можно обобщить, указав, что для управления очень сложными системами необходимо применять такие методы манипулирования входами и классификации выходов, которые не связаны с анализом причин и следствий. На данном этапе изложения это может показаться очевидным. В самом деле, рассмотрим современные классические методы управления, применяемые в промышленности, которые, хотя и в неявном виде, основаны на анализе причинно-следственных связей. [33]
Учителя школ № 51 Киева, № 1 и 92 Ростова-на - Дону, № 2 Алушты, № 17 Актюбинска, готовясь к урокам, внимательно продумывают, что в данном учебном материале является особенно важным и существенным. Какие ведущие теории, закономерности и понятия формулируются заново или закрепляются, какова основная мировоззренческая и воспитательная идея данной темы, какие главные мысли, определения, формулировки, выводы и обобщения содержатся в параграфе учебника, какие основные умения можно выработать и пр. Такой анализ текста с целью выделения главного позволяет одновременно выявить вспомогательные компоненты, необязательные для запоминания, справочные сведения, с которыми ученики могут лишь познакомиться. В результате учителя как бы расставляют ударения в содержании изучаемого материала. Обучение школьников умению выделять главное учителя указанных школ начинают с первых же минут урока, когда сообщают им основные задачи изучения темы: что предстоит усвоить из теории, какие идеи осознать, какие умения и навыки сформировать. Во время объяснения учебного материала они акцентируют внимание на главных мыслях темы путем подчеркивания, что этот вопрос, понятие, мысль особенно важны и их необходимо прочно и надолго запомнить. Так, учителя математики четвертых классов школы № 51 Киева при изучении понятия луч рекомендуют прочитать соответствующий параграф, найти строки текста, выражающие главную мысль, затем рекомендуют ответить на вопросы о свойствах луча, описываемых в тексте, назвать наиболее важные из них и обосновать их выбор. При изучении ведущих понятий многие преподаватели четко выделяют их основные признаки и характеристики, сравнивают эти признаки с дополнительными, второстепенными. Для усвоения сущности изучаемых понятий ( а это ведь самое главное на уроке) преподаватели также сравнивают данное понятие с близким к нему по смыслу. Например, в курсе истер и сравнивают понятия капитализм и империализм, социализм и коммунизм и др. Богатые возможности для проникновения в сущность изучаемых явлений представляет также анализ причинно-следственных связей, выделение среди них самых главных, доминирующих. [34]