Cтраница 3
Это может привести к образованию питтингов. После того как старая поверхность растворена, процессы осаждения или растворения должны были бы протекать локально в питтингах или выступах соответственно; в результате поверхность должна была бы сглаживаться, а ее эффективная площадь - уменьшаться. Данная модель, однако, не может объяснить, например, результат, приведенный на рис. 14, так как площадь поверхности в этом случае изменяется мало, о чем свидетельствуют измерения емкости. [31]
Устойчивость нержавеющей стали к образованию питтинга повышается только при легировании молибденом. Легирование титаном или ниобием предохраняет нержавеющую сталь от межкристаллитной коррозии, однако устойчивость к питтингу не повышает. [32]
Для ряда образцов было зафиксировано образование питтингов на поверхностях трения. Характер процессов, протекающих в контакте в динамических условиях, и механизм образования питтингов может быть различным. Как известно, реальная поверхность металла характеризуется повышенной концентрацией дефектов строения - вакансий, дислокаций и т.п. При интенсивном деформировании поверхностных слоев металла при трении дефекты служат концентраторами напряжений и являются очагами зарождения микротрещин. В результате многократного циклического деформирования происходит развитие микротрещин, их смыкание, отслаивание частиц износа и образование питтингов вследствие контактной или фрикционной усталости металла. Большую роль при этом играет, как указывалось выше, адсорбционное понижение прочности поверхностных слоев металла вследствие эффекта Ребиндера, химическая коррозия, вызываемая серосодержащими лрисадками, а также электрохимическая питтинговая коррозия, возникающая в местах скопления поверхностных дефектов в результате пробоя пассивирующей поверхности пленки окисла. [33]
Повышение чистоты сплава снижает склонность к образованию питтинга. Однако даже чистейшие металлы и сплавы, взятые в виде монокристаллов, могут давать ямки травления. Это указывает на то, что в некоторых условиях отдельные несовершенства кристаллической решетки, как например, дислокации, также могут стать первопричиной возникновения питтинга. [34]
Потенциал репассивации Ерп характеризует переход из области образования питтингов в пассивное состояние. [35]
Потенциал репассивации Ери характеризует переход из области образования питтингов в пассивное состояние. [36]
Потенциал репассивации Ерп характеризует переход из области образования питтингов в пассивное состояние. [37]
При этом цинк становится катодным покрытием и вызывает образование питтинга на стальной подложке. [38]
Добавка Na2S03, Na2S и их смеси вызывает образование питтингов при фп. Для сульфита характерны мелкие круглые питтинги, для сульфида - более крупные, неправильной формы, Образование питтингов различной формы ( при участии в питтингообразовании анионов SO3 или S) можно объяснить различной растворимостью, а следовательно, и кроющей способностью продуктов коррозии, образующихся при питтинговом разрушении. [39]
Тарельчатый питатель с регулированием подачи материала путем подъема или опускания обоймы ( а либо поворотом скребка ( 6. 1 - тарелка. 2, 3-обойма и механизм ее перемещения. 4-скребок. [40] |
ПИТТИНГОВАЯ КОРРбзИЯ, коррозия металлов, ведущая к образованию питтингов [ англ. Питтинги могут нарушать функционирование самых разл. [41]
Схема питтинговой коррозии. [42] |
Железо, находясь в земле, корродирует с образованием неглубоких питтингов, а для нержавеющих сталей, погруженных в морскую воду, характерна коррозия с образованием глубоких питтингов. Многие металлы подвергаются питтинговой коррозии под действием сильно перемешиваемых жидкостей; такой вид воздействия называется ударной коррозией или иногда коррозионной эрозией. Медные и латунные конденсаторные трубки, например, подвержены именно этому разрушению. [43]
Одним из распространенных видов износа при наличии смазки является образование питтинга на поверхности зубьев напряженных шестерен. Для повышения износостойкости такие шестерни часто подвергаются химико-термической обработке. [44]
При наличии смазки одним из распространенных видов износа является образование питтинга на поверхности зубьев напряженных зубчатых колес. Для улучшения износостойкости такие зубчатые колеса часто подвергаются химико-термической обработке. При цементации на глубину 0 8 - 1 2 мм с последующим шевингованием, закалкой в масле и низким отпуском значительно повышается стойкость зубчатых колес к образованию питтинга. [45]