Образование - лаковая пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Образование - лаковая пленка

Cтраница 3


Масло, попавшее на юбку поршня или на другую металлическую поверхность с высокой температурой, быстро растекается по нагретой поверхности и образует тонкую масляную пленку. Под действием высокой температуры и кислорода воздуха масляная пленка претерпевает существенные изменения, приводящие к образованию лаковой пленки, или, иначе говоря, лака.  [31]

Резиновую обувь, изготовленную методами клейки или штампования, вулканизуют открытым способом с использованием различных видов вулканизяционного оборудования. Особенностью процесса является необходимость проведения первой его фазы в воздушной среде, чтобы обеспечить полное удаление растворителя и образование достаточно прочной лаковой пленки.  [32]

Лаки представляют собой растворы пленкообразующих веществ: смол, битумов, высыхающих масел ( льняное, тунговое и др.) эфи-ров целлюлозы или композиций этих материалов в органических растворителях. В процессе сушки лака из него испаряются растворители, а в лаковой основе происходят физико-химические процессы, приводящие к образованию лаковой пленки. По своему назначению электроизоляционные лаки делят на пропиточные, покровные и клеящие.  [33]

Лаки представляют собой растворы пленкообразующих веществ: смол, битумов, высыхающих масел ( льняное, тунговое и др.), эфиров целлюлозы или композиций этих материалов в органических растворителях. В процессе сушки лака из него испаряются растворители, а в лаковой основе происходят физико-химические процессы, приводящие к образованию лаковой пленки. По своему назначению электроизоляционные лаки делят на пропиточные, покровные и клеящие.  [34]

Лаки представляют собой растворы пленкообразующих веществ: смол, битумов, высыхающих масел ( льняное, тунговое и др.), эфи-ров целлюлозы или композиций этих материалов в органических растворителях. В процессе сушки лака из него испаряются растворители, а в лаковой основе происходят физико-химические процессы, приводящие к образованию лаковой пленки.  [35]

Моющие, ант и нагарные или диспергирующие присадки. Масла для двигателей внутреннего сгорани-я эксплуатируются в условиях, способствующих их глубокому окислению и термическому разложению, что в конечном итоге приводит к отложениям различного рода осадков, нагаров и образованию лаковых пленок на деталях двигателей.  [36]

Как было указано выше, масла для двигателей внутреннего сгорания эксплуатируются в условиях, способствующих их глубокому окислению и термическому разложению, что в конечном итоге приводит к отложениям различного рода осадков, нагаров и образованию лаковых пленок.  [37]

В жестких эксплуатационных условиях, когда масла подвергаются воздействию кислорода воздуха, их углеводородные компоненты окисляются. Наиболее стабильными являются масла с малым содержанием смолистых, сернистых и кислородных соединений. Окисление масла приводит к образованию лаковых пленок и нагара на цилиндрах, поршнях, клапанах двигателя, к выходу двигателя из строя. В результате окисления возрастает и коррозионная активность масел.  [38]

Изоляционные лаки представляют собой растворы пленкообразующих веществ в летучих растворителях. Наиболее распространенными пленкообразующими веществами являются смолы, битумы, высыхающие растительные масла, эфиры целлюлозы и др. Растворителями являются уайт-спирит, ацетон, толуол, ксилол, сольвент, бензин, скипидар или их смеси. Для - удаления растворителя из пленкообразующего вещества и образования лаковой пленки лаковые покрытия подвергаются сушке. По режиму сушки лаки делятся на лаки горячей сушки, для высыхания которых необходима высокая ( 70 С и выше) температура, и на лаки холодной сушки, которые сравнительно быстро высыхают при температуре окружающего воздуха от 15 до 25 С. В результате сушки после удаления из лака растворителя пленкообразующее вещество образует твердую лаковую пленку, обладающую хорошим электроизоляционным свойством.  [39]

Скипидар имеет удельный вес 0 850 - 0 880, пределы кипения 150 - 180, добывается нагреванием смолы хвойных пород. При соприкосновении с воздухом окисляется, поглощая кислород. Это свойство скипидара имеет большое значение при высыхании и образовании лаковой пленки.  [40]

Образующееся соединение ( монофенилуретан) называют скрытым изоцианатом. Однако при температуре выше 180 С происходит обратная реакция - разложение монофенилуретана на фенол и диизоцианат. Освобожденный диизоцианат может тогда вступать во взаимодействие с гидроксилсодержащим полиэфиром с образованием прочной лаковой пленки.  [41]

Следует отметить, что ни один из этих терминов не отражает правильно действия присадок этого типа. Ни предотвратить накопление углистых частиц в масле, ни смыть с металлических поверхностей или размельчить ( диспергировать) их - присадки не могут. Однако, поскольку внешний эффект их действия заключается в том, что поршни двигателей после эксплуатации на масле с моющей присадкой остаются чистыми и поршневые кольца вследствие этого не пригорают, в то время как эксплуатация двигателя на том же масле, но без присадки, приводит к загрязнению поршней, образованию лаковых пленок и пригоранию колец, название моющие укоренилось за этими присадками. О механизме действия моющих присадок имеются различные представления. Одной из главных их функций является диспергирующая способность, за-ключс щаяся в том, что они сохраняют образующиеся в масле углеродистые частички в мелкодисперсном состоянии. Видимо укрупнению частичек нагара препятствует адсорбция молекул присадки на их поверхности. Таким образом, система масло - частички нагара представляют собой стабильную суспензию. По мнению Семенидо, глубже всего процессы окисления и нагарообразования протекают в канавках для поршневых колец. Именно здесь образуются высокоуглеродистые соединения, которые отлагаются в канавках в виде пленок. Поршневые кольца истирают эти пленки, моющие присадки способствуют при этом сверхтонкому измельчению нагара, а циркулирующее масло затем смывает измельченные частички.  [42]

Оксикислоты и продукты из конденсации: лактиды, эстоли-ды и другие также очень плохо растворяются в углеводородах. Поэтому они либо образуют углистые отложения типа нагара, либо откладываются на различных частях поршневой группы двигателя в виде тонкого и весьма прочного слоя, напоминающего по внешнему виду лаковое покрытие. Образование лаковых пленок - результат окисления масел в тонком слое. Отложение лака вызывает пригорание поршневых колец и перегрев деталей, на которых образовались эти отложения. Все это приводит к уменьшению мощности двигателя, быстрейшему его износу и увеличивает расход масла.  [43]

Если окисление рабочей жидкости происходит в тонком слое на деталях гидравлического оборудования, особенно работающих при высоких температурах, может появиться тонкая прочная пленка светло-желтого цвета. За сходство этой пленки с лаковым покрытием ее называют лаком, а процесс ее появления называют лакообразованием. Лаковая пленка может иметь различную толщину и твердость, что приводит к заклиниванию золотниковых и плунжерных пар гидравлического оборудования, заращиванию дросселирующих отверстий, возникновению вибраций в гидроприводе, уменьшению скорости перемещения исполнительных механизмов. При образовании лаковой пленки чаще всего из строя выходят насосы и гидромоторы.  [44]

Но ни один из этих терминов не отражает правильно действия присадок этого типа. Ни предотвратить накопление углистых частиц в масле, ни смыть их с металлических поверхностей или размельчить ( диспергировать) присадки не могут. Однако поскольку внешний эффект их действия заключается в том, что поршни двигателей после эксплуатации на масле с моющей присадкой остаются чистыми и поршневые кольца вследствие этого не пригорают, в то время как эксплуатация двигателя на том же масле, но без присадки приводит к загрязнению поршней, образованию лаковых пленок и пригоранию колец, название моющие укоренилось за этими присадками. О механизме действия моющих присадок имеются различные представления. Одной из главных их функций является диспергирующая способность, состоящая в том, что они сохраняют образующиеся в масле углеродистые частички в мелкодисперсном состоянии. Видимо, укрупнению частичек нагара препятствует адсорбция молекул присадки на их поверхности. Таким образом, система масло - частички нагара представляет собой стабильную суспензию.  [45]



Страницы:      1    2    3    4