Образование - масляная пленка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты сделал что-то, чего до тебя не делал никто, люди не в состоянии оценить, насколько трудно это было. Законы Мерфи (еще...)

Образование - масляная пленка

Cтраница 1


1 Схема образования масляной пленки. [1]

Образование масляной пленки происходит следующим образом. Удлиненные молекулы смазывающего вещества могут иметь на одном конце полярно-активный радикал, который прикрепляется к поверхности твердого тела. Множество таких молекул образуют мономолекулярный ориентированный слой подобно ворсу ковра. Плотнопараллельно расположенные молекулы занимают стоячее положение, при котором неполярные хвосты направлены от твердой поверхности. Толщина таких масляных пленок обычно не превышает 0 1 мкм. Эти пленки не способны выравнивать поверхность трения и повторяют ее микрорельеф. Характерной особенностью масляной пленки является слабая связь между неполярными концами молекул смежных слоев, причем по мере удаления от поверхности эта связь ослабевает.  [2]

Образование масляной пленки необходимой толщины между трущимися деталями возможно лишь при наличии достаточно высокой относительной скорости движения этих деталей. При отдельных рабочих режимах машины масляная пленка между деталями может оказаться слишком тонкой для полного разделения поверхностей, что, естественно, должно вызвать усиленный износ деталей. Такой случай имеет место при пуске двигателя в ход. Вращение двигателя начинается с нулевой скорости, в соответствии с чем двигатель должен сделать значительное число оборотов, прежде чем между его трущимися деталями образуется масляная пленка достаточной толщины. Ее образование затрудняется также тем, что масляный насос двигателя, приводимый в действие одновременно с пуском двигателя в ход, не обеспечивает при малых оборотах эффективной подачи масла в магистраль и далее к поверхностям трущихся деталей.  [3]

Образованию масляной пленки способствует клинообразное пространство между трущимися поверхностями сегментов и опорного диска. Для этого сегменты должны иметь возможность самоустанавливаться под некоторым углом к опорной поверхности диска. Опоры для облегчения самоустановки сегментов устанавливают не в центре сегментов, а смещают в сторону их сбегающего края.  [4]

Для образования устойчивой масляной пленки на поверхности трения к ней необходимо подвести не менее 0 07 - 0 08 CMJ / ( cM2 - c) смазочного материала.  [5]

Для образования устойчивой масляной пленки количество масла, подводимого к поверхностям трения, не должно быть меньше 0 07 - 0 08 смЧсм сек. Однако в целях улучшения теп-лоотвода следует это количество масла увеличить до 0 11 - 0 13 см / см сек.  [6]

Условия образования масляной пленки между образцами, принятыми для испытаний на таких машинах и между зубьями зубчатых колес, различны.  [7]

В образовании непрерывной масляной пленки на нагруженной стороне известную роль играет, несомненно, шарнирное соединение поршня с поршневым пальцем, позволяющее поршню самоустанавливаться под углом к оси цилиндра и создавать этим клиновидную масляную подстилку.  [8]

Это обеспечивает образование масляной пленки между зубьями толщиной в несколько раз большей, чем при эвольвентном зацеплении.  [9]

При выкрашивании нарушаются условия образования сплошной масляной пленки, появляется металлический контакт с последующим быстрым износом или задиром поверхности.  [10]

При выкрашивании нарушаются условия образования сплошной масляной пленки, появляется металлический контакт с последующим быстрым из-лосом или задиром поверхности. Образование первых усталостных ра-ковкн не всегда служит признаком близкого полного разрушения зубьев. В передачах, зубья которых имеют невысокую твердость ( НВ350), наблюдаются случаи так называемого ограниченного или начального выкрашивания. Начальное выкрашивание связано с приработкой зубьев недостаточно точно изготовленных передач. Оно появляется в местах концентрации нагрузки после непродолжительной работы и затем приостанавливается. При этом образовавшиеся раковины не развиваются и даже совершенно исчезают вследствие сглаживания.  [11]

При выкрашивании нарушаются условия образования сплошной масляной пленки, появляется металлический контакт с последующим быстрым износом или задиром поверхности.  [12]

При увеличении давления Р0 для образования масляной пленки следует пропорционально увеличить вязкость масла. Мощность, потребляемая пятой, увеличится пропорционально увеличению вязкости масла.  [13]

В этой щели происходит заклинивание масла и образование масляной пленки, обеспечивающей жидкостное трение между диском ротора и сегментами.  [14]

Конструкция подшипника и способ смазки должны обеспечивать образование достаточно грузоподъемной масляной пленки между рабочими поверхностями.  [15]



Страницы:      1    2    3    4