Cтраница 2
![]() |
Горелочный агрегат с ротационной мазутной. [16] |
Для образования горючей смеси применяют два метода: дробление большого потока газа на тонкие струи и повышение турбулентности газовоздушного потока. [17]
Процесс образования горючей смеси и горение ее происходят почти одновременно. [18]
Процесс образования горючей смеси и горение происходят почти одновременно. [19]
Процесс образования горючей смеси происходит посредством диффузии воздуха в струе газа. Скорость сгорания этой смеси и, как следствие, длина факела зависит от вида газа, скорости его истечения из газовых сопел и, главным образом, от толщины газовых струй. Поэтому для сокращения длины факела следует уменьшать диаметр и увеличивать число газовых сопел. [20]
![]() |
Гаэоюэдушный смеситель двигателя. [21] |
Условия образования горючей смеси в газовых двигателях с внешним смесеобразованием более благоприятны, чем в двигателях, работающих на жидком топливе, так как газообразное топливо и воздух находятся в одном агрегатном состоянии, что позволяет использовать в газовых двигателях более простые устройства для образования горючей смеси. [22]
Процесс образования горючей смеси из воздуха и паров или мелко распыленного жидкого топлива называется карбюрацией. При смешивании горючей смеси с отработавшими газами, оставшимися в цилиндре от предыдущего цикла, образуется рабочая смесь. Состав ее определяется соотношением между количеством воздуха и топлива. [23]
Опасность образования горючей смеси в производственных помещениях возникает в периоды пуска и остановки реакторов, если загрузку и выгрузку в них осуществляют открытым способом. [24]
Условия образования горючей смеси в газовых двигателях с внешним смесеобразованием более благоприятны, чем в таких же двигателях, работающих на жидком топливе, так как газообразное топливо и воздух находятся в одном агрегатном состоянии, что позволяет использовать в газовых двигателях более простые устройства для образования горючей смеси. [25]
Началом образования горючей смеси является мо - - мент, когда отдельные молекулы жидкости после перехода в парообразное состояние, претерпев термическое разложение, начинают смешиваться с кислором воздуха. Однако для зажигания уже готовой горючей смеси необходимо еще одно важнейшее условие-прогрев ее до температуры, достаточной для воспламенения. [26]
Возможность образования горючей смеси паров с воздухом зависит от многих причин и прежде всего от величины поверхности испарения. [27]
Способ образования горючей смеси путем непосредственного впрыска бензина имеет ряд преимуществ перед карбюрацией. [28]
При образовании горючей смеси в карбюраторе, кроме устройств для обогащения смеси при пуске и сложных приспособлений для правильного дозирования топлива и воздуха, главным образом используется принцип образования топливно-воздушной эмульсии с помощью торможения топлива воздухом. Это дает возможность очень тонко распыливать жидкое топливо в засасываемом в двигатель воздухе. Для карбюрирования топлив, имеющих сравнительно плохую испаряемость, кроме того, хорошие результаты дает применение специальных карбюраторов и значительно суженных всасывающих коллекторов, которые автоматически включаются попеременно в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. [29]
Для предупреждения образования горючих смесей внутри аппаратов, в производственных помещениях и на территории - предприятия необходимо обеспечить правильную организацию технологического процесса и соответствующую конструкцию оборудования, которые неотделимы от технологического процесса и будут рассмотрены в разделе V Основы безопасности технологических процессов. В этом же разделе приведены возможные причины образования горючих сред. Меры, предупреждающие образование источников зажигания, рассмотрены в § 4 этой главы. [30]