Cтраница 2
Схема темнопольного освещения. [16] |
При этом методе в создании изображения участвуют преимущественно косые лучи, не параллельные оптической оси системы. Повышение контраста при косом освещении связано, во-первых, с увеличением роли дифрагированных на разных элементах структуры объекта лучей в формировании изображения и, во-вторых, с образованием теней от рельефа поверхности объекта. Поэтому косое освещение целесообразно применять при достаточно резком рельефе поверхности шлифа, так как только при этом условии выступающие участки будут отбрасывать тень на остальную поверхность, которая дает меньшее отражение лучей. Косое освещение достигается обычно включением между объективом и полупрозрачной пластинкой призмы косого освещения или смещением, по отношению к оптической оси системы апертурной диафрагмы, вращением которой изменяется плоскость падения света на объект. [17]
Если сместить ось конденсора относительно оси объектива, то ось светового пучка, падающего на препарат, отклонится от перпендикулярного направления на некоторый угол. Когда этот угол составит около 30, возникает эффект так называемого косого освещения. При этом контуры объектов наблюдения окажутся подчеркнутыми за счет образования теней, и частицы будут выглядеть более рельефно. Изучение препарата при смещенных относительно друг друга осях конденсора и объектива называется методом одностороннего косого освещения. Этот метод применяется для исследования препаратов с низкой абсорбционной способностью. [18]
Схема освещения с помощью обычного осветительного прибора и дополнительной линзы. [19] |
Угол 0 обозначает наклон светового конуса относительно плоскости объекта съемки. Чем меньше этот угол, тем контрастнее освещен объект. При незначительном угле наклона поле объекта будет освещено неравномерно, с образованием сильных теней от отдельных деталей объекта. [20]
Предметный столик для макросъемки.| Штатив-струбцина для макросъемки. [21] |
При макросъемке большое значение имеет бестеневое освещение объекта и отделение объекта от фона. Объект съемки укладывается на прозрачную стеклянную пластинку столика и тем самым отдаляется от фона. При этом можно применять любой вид освещения - направленным светом, выявляющим фактуру объекта съемки, или рассеянным и избежать образования теней, которые в большинстве случаев макросъемки нежелательны, так как мешают выявлению формы объекта. Предметный столик допускает применение подсвета снизу. [22]
Изучение этой фотографии свидетельствует о том, что мы в состоянии различить ребра и отдельные грани фигуры, несмотря на практическое отсутствие на изображении локальных признаков существования сответствующего разделения. Это происходит таким образом, что мы как бы воображаем грани, ребра и вершины, руководствуясь механизмом, который можно было бы определить как трехмерное восприятие мира, существующего вне данного изображения. Важным компонентом этого механизма восприятия, естественно, является знание законов перспективы, а также роли освещения и, в частности, особенностей образования теней, не говоря уже о предположительных типах объектов, с которыми мы можем столкнуться. Разработка программ для восприятия трехмерных объектов в настоящее время полностью определяется идеей, состоящей в задании такого набора ограничений некоему механизму решения задач, который будет использовать характерные признаки изображения ( контрастные границы, равномерно освещенные области) для выдвижения гипотез и проверять их внутреннюю непротиворечивость с помощью этого набора ограничений. Содержательные выводы из этих гипотез следует привязать к участкам изображения, указываемым ло-добной геометрически образованной системой логического вывода, и таким образом обеспечивается распознавание ребер, вершин и граней, ни в коем случае не обнаруживаемых при обычном осмотре. [23]
Отметим, что не всегда нужно создавать одинаковую освещенность на всей площади фасада здания. Определенная неравномерность освещения, уменьшение или увеличение освещенности по высоте здания, иногда помогает лучше оттенить отдельные архитектурные и конструктивные элементы. Средствами освещения достигается то, что освещаемое сооружение с определенных дистанций или воспринимается как единое целое, или видны только его отдельные части, например высотная. Нет необходимости избегать образования теней на освещаемой поверхности: при умелом сочетании света и теней можно во многих случаях значительно полнее передать архитектурные особенности освещаемого сооружения. [24]
Оказалось, что поведение прибора в этих условиях резко меняется. Доказано, что эти два различных пути рассмотрения вопроса практически являются одним и тем же. Известно, что корпускулярная теория света объясняет образование теней. Полагают, что они остановили работу из за ( because of) отсутствия необходимых материалов. Результаты работы, вероятно, дадут возможность объяснить нашу ошибку. [25]
Маленькую полосочку металла отрезают от листа и надевают в виде скобки на проволочку спирали. После расплавления образуется капля, которая представляет собой таким образом точечный источник испарения. Платиновая проволочка может быть испарена из П - образной спирали ( фиг. Так как платина респределена по всей длине нити, то нить не разрушается до окончания испарения. Однако такой источник не является точечным, что приводит к образованию размытых теней и полутеней. [26]
При воздействии бериллия и его соединений могут иметь место острые и хронические интоксикации. Острые отравления возникают преимущественно при воздействии его соединений, в частности фтористого бериллия BeFj. Последний относится к высокотоксичным веществам, вызывающим тяжелую форму бронхио - бронхиолита. Интоксикация сопровождается высокой температурой, поражением печени, изменением периферической крови. Фтористый бериллий может быть причиной аллергического дерматита. Токсикодинамика бериллиоза включает 3 стадии. Первая стадия протекает в форме бронхита, бронхиолита. При этом в нижних и средних отделах легких рентгенологически отмечается образование теней округлой формы. Интоксикация сопровождается субфебрильной температурой. Во второй стадии явления бериллиоза нарастают. Становятся более выраженным бронхит и бронхиолит. Образование округлых теней прослеживается на всем протяжении легких. Берил-лиоз может также протекать в виде специфической токсической пневмонии. В третьей стадии все явления интоксикации становятся более выраженными. Токсическая пневмония сопровождается образованием узелкового и диффузг ного фиброза легких. [27]
При воздействии бериллия и его соединений могут иметь место острые и хронические интоксикации. Острые отравления возникают преимущественно при воздействии его соединений, в частности фтористого бериллия BeFj. Последний относится к высокотоксичным веществам, вызывающим тяжелую форму бронхио - бронхиолита. Интоксикация сопровождается высокой температурой, поражением печени, изменением периферической крови. Фтористый бериллий может быть причиной аллергического дерматита. Токсикодинамика бериллиоза включает 3 стадии. Первая стадия протекает в форме бронхита, бронхиолита. При этом в нижних и средних отделах легких рентгенологически отмечается образование теней округлой формы. Интоксикация сопровождается субфебрильной температурой. Во второй стадии явления бериллиоза нарастают. Становятся более выраженным бронхит и бронхиолит. Образование округлых теней прослеживается на всем протяжении легких. Берил-лиоз может также протекать в виде специфической токсической пневмонии. В третьей стадии все явления интоксикации становятся более выраженными. Токсическая пневмония сопровождается образованием узелкового и диффузг ного фиброза легких. [28]