Образование - трещина - усталость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мода - это форма уродства столь невыносимого, что нам приходится менять ее каждые шесть месяцев. Законы Мерфи (еще...)

Образование - трещина - усталость

Cтраница 3


Это снижение объясняется тем, что при растяжении и сжатии веб сечение подвергается одинаковым напряжениям; при изгибе же наибольшие напряжения имеют место лишь в крайних волокнах; остальная часть материала работает слабее и, таким образом, несколько затрудняет образование трещин усталости; кроме того, на практике всегда имеет место некоторый эксцентриситет осевой нагрузки.  [31]

Это снижение объясняется тем, что при растяжении и сжатии все сечение подвергается одинаковым напряжениям; при изгибе же наибольшие напряжения имеют место лишь в крайних волокнах; остальная часть материала работает слабее и, таким образом, несколько затрудняет образование трещин усталости; кроме того, на практике всегда имеет место некоторый эксцентриситет осевой нагрузки.  [32]

Однако образование трещин усталости и разрушение начинается на стороне растяжения.  [33]

При коррозионной усталости разрушение ( появление трещин усталости) может происходить или на анодных, или на катодных участках стали. На анодных участках образование трещин усталости происходит в случае коррозионного поражения ( анодного растворения) металла, при котором образуются концентраторы напряжения. Как показали наши исследования [56] в кислых коррозионных средах, разрушение по катодным участкам наблюдается при высоких амплитудах циклического напряжения.  [34]

С другой стороны, известно, что громадное количество элементов машин и конструкций благополучно сопротивляется переменным нагрузкам в течение весьма продолжительного срока, если напряжения в них остаются в определенных границах. Таким образом, одной переменности напряжений недостаточно; для образования трещины усталости иеобходимо, чтобы действительная величина наибольшего значения систематически колеблющегося напряжения превзошла определенную границу, так называемый предел усталости, или предел выносливости.  [35]

С другой стороны, известно, что громадное количество элементов машин и конструкций благополучно сопротивляется переменным нагрузкам в течение весьма продолжительного срока, если напряжения в них остаются в определенных границах. Таким образом, одной переменности напряжений недостаточно; для образования трещины усталости необходимо, чтобы действительная величина наибольшего значения систематически колеблющегося напряжения превзошла определенную границу, так называемый предел усталости, или предел выносливости.  [36]

С другой стороны, известно, что большое количество элементов машин и конструкций благополучно сопротивляется переменным нагрузкам в течение весьма продолжительного срока, если напряжения в них остаются в определенных границах. Таким образом, одной переменности напряжений недостаточно; для образования трещины усталости необходимо, чтобы действительная величина наибольшего значения систематически колеблющегося напряжения превзошла определенную границу, так называемый предел усталости, или предел выносливости.  [37]

При мягком нагружении двум характеристикам развития пластических деформаций ( ширине петли и накопленной пластической деформации) соответствуют два типа разрушения, наблюдаемые при растяжении - сжатии в упруго-пластической области: усталостное разрушение и квазистатическое разрушение. Разрушение от усталости, связанное с накоплением усталостных повреждений, сопровождается образованием трещин усталости и характеризуется малой пластической деформацией. Квазистатическое разрушение обусловлено накоплением пластической Деформации до уровня, соответствующего разрушению при однократном статическом нагружении. Такое разрушение происходит только у материалов, циклически разупрочняю-щихся и циклически стабильных, склонных к накоплению пластических деформаций.  [38]

Изучение изменений дислокационной структуры стали и железа в процессе циклического нагружения показало [39], что образованию грубых полос скольжения предшествует выход отдельных дислокаций на поверхность, металла, при дальнейшем нарастании числа циклов нагружения число таких дислокаций увеличивается и они скапливаются вдоль плоскостей скольжения. В тех объемах металла, где достигается высокая их плотность, наблюдается развитие широких полос скольжения и образование трещин усталости.  [39]

Для возникновения усталостного разрушения одной перемены напряжений недостаточно. В буровых установках многие детали успешно сопротивляются переменным нагрузкам в течение всего срока службы. Для образования трещины усталости необходимо, чтобы наибольшее значение систематически колеблющегося напряжения превзошло определенную границу - предел усталости или предел выносливости.  [40]

Это объясняется тем, что при растяжении или сжатии все сечение подвергается одинаковым напряжениям, а при изгибе наибольшие напряжения будут лишь в крайних точках сечения, остальная часть материала работает при меньших напряжениях. Это затрудняет образование трещин усталости.  [41]

Это объясняется тем, что при растяжении или сжатии все сечение подвергается одинаковым напряжениям, а при изгибе наибольшие напряжения будут лишь в крайних точках сечения, остальная часть материала работает при меньших напряжениях. Это затрудняет образование трещин усталости. Если цикл напряжений асимметричен, то предел выносливости тем больше, чем ближе к 1 коэффициент асимметрии цикла R.  [42]

Второй этап - разрыхление решетки после предельного упрочнения, и, наконец, третий этап - образование трещины усталости в зоне разрыхления и дальнейший рост этой трещины за счет концентрации напряжений в ее тупиковой части.  [43]

В свете современных представлений контактная усталость характеризуется теми же основными признаками, что и другие виды усталости ( при изгибе, растяжении, кручении), и определяется тем, в какой мере обеспечено возникновение пластических сдвигов в отдельных, наиболее нагруженных или наименее прочных зернах. Установлено [47], что в процессах качения, несмотря на общее упругое деформирование, в поверхностных слоях обкатываемых поверхностей создаются также пластические деформации вследствие нормальных и тангенциальных напряжений. В результате пластического деформирования первоначально происходит упрочнение, а затем хрупкое разрушение поверхностного слоя с возникновением трещин усталости. Образование трещин усталости вызвано как внутренними напряжениями, создающимися в результате разницы в удельных объемах упрочненных и неупрочненных слоев, так и ослаблением атомных и молекулярных сил сцепления между указанными слоями, различными по своим физическим свойствам. Последующее развитие трещин вследствие концентрации напряжений в тупиковой части и объединение их приводит к хрупкому выкрашиванию частиц металла.  [44]

45 Параметрическая диаграмма жаростойкости хромированных и нехромированных труб из стали 12Х1МФ. [45]



Страницы:      1    2    3    4