Cтраница 2
Для предотвращения образования холодных трещин сварку сталей, имеющих бейнитно-мартенситную структуру, осуществляют с предварительным подогревом. Так, для сталей 14Х2ГМР и 14ХМНДФР толщиной более 16 мм температура предварительного подогрева составляет 100 - 280 С. [16]
Для предотвращения образования холодных трещин при сварке соединений большой толщины и жесткости следует применять предварительный подогрев. Как правило, его назначают при сварке металла толщиной свыше 20 мм. Технологические участки следует сваривать без перерывов, не допуская охлаждения сварного соединения ниже температуры предварительного подогрева. [17]
Мерами предупреждения образования холодных трещин могут быть следующие. [18]
Объяснить причины образования холодных трещин весьма трудно. Было непонятно, почему такие низкие напряжения вызывают разрушение наиболее прочного участка сварного соединения - металла околошовной зоны. [19]
Основными факторами образования холодных трещин являются химический состав и структурное состояние металла, уровень остаточных напряжений, содержание водорода в металле сварного соединения. [20]
В случае образования холодных трещин эффективными являются сопутствующий подогрев и отпуск непосредственно после окончания сварки. В некоторых случаях достаточной является проковка для создания сжимающих напряжений. [21]
Для предотвращения образования холодных трещин эффективно применение подогрева при сварке. При этом снижается скорость охлаждения металла шва и ЗТВ, предотвращается возможность образования мартенсита и создаются благоприятные условия для удаления диффузионного водорода. [22]
Во избежание образования холодных трещин при сварке среднеуглеродистых сталей, особенно легированных, прежде всего необходимо замедлить скорость охлаждения сварного соединения и снизить уровень возникающих сварочных напряжений. Часто приходится одновременно использовать подогрев и увеличение погонной энергии. [23]
Основной причиной образования холодных трещин в сварных соединениях является недостаточная пластичность металла, особенно на границах зерен. Этому способствует напряженное состояние, возникающее в результате фазовых и структурных превращений в металле. [24]
![]() |
Образование трещин в зависимости от концентрации водорода в шве при сварке под флюсом АН-42 при различном эквиваленте углерода в основном металле ( Сэ С Мп / 6 Сг / 5 V / 5 Мо / 4 NJ / 15 Р / 2. [25] |
Большинство исследователей связывает образование холодных трещин с наличием водорода в металле шва. Водород диффундирует из сварочной ванны в металл околошовной зоны. Этому способствует различие растворимости водорода в околошовной зоне и металле шва. Такое различие имеет место в сварных соединениях с низколегированными ферритными швами. В указанных соединениях при охлаждении до температуры ниже 700 С в шве происходит превращение аустенита в феррит. Растворимость водорода в феррите значительно ниже, чем в аустените. Поэтому при охлаждении водород из шва начинает поступать в околошовную зону, имеющую еще аустенитную структуру из-за повышенного количества углерода и легирующих элементов. [26]
![]() |
Технологическая проба на свариваемость по способу института электросварки им. Е. О. Патона. [27] |
В закаливающихся сталях образование холодных трещин вызывается влиянием водорода поступающего из металла в околошовную зону. Для предупреждения образования холодных трещин рекомендуется применять сварочные материалы с минимальным содержанием фосфора, сварку производить на оптимальных режимах. [28]
![]() |
Технологическая проба на свариваемость по способу института электросварки им. Е. О. Патона.| Технологическая проба на свариваемость по способу Кировского завода. [29] |
В закаливающихся сталях образование холодных трещин вызывается влиянием водорода, поступающего из металла в околошовную зону. Для предупреждения образования холодных трещин рекомендуется применять сварочные материалы с минимальным содержанием Р, сваривать на оптимальных режимах, шов после сварки проковать. Для этого в середине пластины ( рис. 115) из испытуемой стали делают выточки диаметром 80 мм так, чтобы металл в месте выточки имел толщину 2, 4 и 6 мм. На пластину в центре выточки наплавляют валик, в процессе наплавки нижнюю поверхность пластины охлаждают проточной водой или воздухом. [30]