Cтраница 2
Целью экологического образования должно стать воспитание у людей чувства ответственности за результаты своей практической деятельности с целью сохранения среды обитания и своего здоровья. В системе вузовского образования необходимо расширить перечень изучаемых вопросов по экологии. [16]
Успешность экологического образования и особо воспитания будет зависеть от того, насколько будет затронута ментальность россиян, т.к. именно опора на ментальность обеспечивает задействование эмоций и воли. [17]
Развитие экологического образования в контексте Российской культуры / / Региональные проблемы образования: Матер, науч. [18]
Целью экологического образования и воспитания является формирование системы научных взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах его деятельности. [19]
В экологическом образовании и воспитании молодежи, учащихся школ невозможно переоценить значимость опыта народной экологической культуры. Народная культура по сути своей синкретична, является сплавом самых разнообразных начал и традиций. Она как живой организм, сама включает в свои рамки то, что ей необходимо. [20]
Новое звучание экологическое образование получает с начала 90 - х годов. [21]
Впрочем, экологическое образование будущих педагогов призвано служить не только подготовке к осуществлению воспитания у детей культуры взаимоотношений с окружающей их природной средой. Сегодня все большее признание получает точка зрения, согласно которой экологическая культура рассматривается в качестве необходимого компонента профессиональной культуры педагога. Действительно, без осознания учителями, воспитателями, представителями других педагогических специальностей влияния, оказываемого разнообразными природными и социальными факторами на развивающуюся личность и в значительной мере обусловливающего характер и направление ее развития, без умения строить свою деятельность на основе учета этих факторов, сегодня вряд ли возможно добиться столь ожидаемого обществом повышения эффективности педагогического труда. [22]
Примечательной чертой экологического образования в ФРГ, начиная со школы, является последовательное увязывание защиты природной среды с политической деятельностью. По этому поводу заметим, что если в Германии политизация природоохранительной деятельности обеспечивает последней дополнительный импульс, то в современной кризисной России, к сожалению, политические страсти наносят экологии и экологической деятельности только ущерб. [23]
Целостная система экологического образования и воспитания должна охватывать всю жизнь человека. [24]
Основной проблемой экологического образования и воспитания в контексте информационно-библиотечного обеспечения экологических проблем региона является то, что на сегодняшний день комплексная система информационно-библиотечного обеспечения экологической информацией в регионе не сформирована. Отсутствует Программа по информационно-библиотечному обеспечению экологической сферы Крымского региона. [25]
В формировании экологического образования первостепенное значение имеет усвоение принципов охраны природы и рационального природопользования. Для этого необходимо преодолеть несколько стереотипов мышления и поведения, широко распространенных в прошлом. Это убежденность в том, что наша страна обладает несметными природными богатствами и они избавляют нас от заботы об их экологичном использовании. Такое представление наложило отпечаток и на внешнеэкономическую деятельность государства, и прежде всего служило оправданию сырьевой направленности экспорта: нефть, газ, древесина, пушнина. [26]
Мировоззренческую основу экологического образования составляют два взаимосвязанных подхода: биоцентрический и антропоцентрический, которые позволяют сформировать представления о единстве природы и человека, о путях гармонизации их взаимодействия, о коэволюции природы и общества как единственно возможном пути развития современной цивилизации, а также о структуре личности, отвечающей требованиям экологической этики. [27]
Необходимость системы экологического образования специалистов, выпускаемых архитектурно-строительным факультетом, диктуется ужесточением требований к природоохранным мероприятиям при производстве строительных материалов, возведении различных объектов, подготовке воды и очистке сточных вод промышленных предприятий. [28]
Специалисты по школьному экологическому образованию обращают также внимание на планируемую последовательность преподавания учебного материала. Тематически и методически это формируется примерно и в общем виде таким образом: выяснение конкретного опыта общения школьника с природой; ознакомление с историей возникновения и развития экологической проблемы; формирование проблемы в современном понимании; четкое обозначение трудностей в ее решении; привитие правовых и этических норм общения человека с природой и соответствующая этому конкретная экологическая практика. На завершающем этапе обучения решающее значение приобретают самостоятельность и творческое отношение к предмету и, наконец, как уже подчеркивалось ранее, к ответственности перед природой. [29]
Переходя к вузовскому экологическому образованию, мы должны констатировать, что соответствующее школьное образование и воспитание, их прогрессивность и современность зависят в первую очередь от постановки обучения будущего преподавателя школы в стенах педагогического вуза. [30]