Cтраница 3
Роль и место экологического образования в структуре преподавания в медицинском вузе / Матер, респ. [31]
Средством является процесс экологического образования. [32]
Работать в области экологического образования и просвещения очень трудно. Идет поиск путей, как в области образования, так и просвещения. [33]
В целях повышения экологического образования населения Программой предусматривается включение в программы общеобразовательных школ, техникумов и вузов разделов по изучению правил пожарной безопасности в лесах, организация в пожароопасный период телепередач по лесоохранной тематике и регулярное информирование населения страны о пожарной ситуации в лесах и принимаемых мерах по тушению пожаров. [34]
Изменяется подход к экологическому образованию. Все чаще используются синтезированные формы. Во многих библиотеках экологическое образование совмещается с эстетическим воспитанием: осуществляется знакомство с произведениями композиторов, художников - пейзажистов, писателей и поэтов, отразивших природу в своем творчестве, тем самым усиливая воспитательное воздействие. Было собрано и передано на конкурс более 100 рисунков. [35]
Немаловажное значение в экологическом образовании имеет также правильное определение причин экологических бедствий. К ним относятся экологическая неграмотность и малограмотность многих наших людей, низкая эффективность и некомпетентность пропаганды, как устной, так и печатной. Не поставлен в центр внимания экологической деятельности человек. [36]
В связи с этим экологическое образование должно иметь целью формирование непотребительского мировоззрения, основанного на представлении о единстве человека и биосферы. Такой подход предполагает всемерное развитие межпредметных связей, преодоление разобщенности гуманитарных, естественнонаучных и технических областей знания. [37]
Учитывая эти особенности, экологическое образование в нашей стране разворачивается ( хотя и медленно) на двух уровнях. [38]
С целью выявления уровня экологического образования и воспитания в школе нами был проведен опрос 35 директоров и около двухсот учителей г.г. Стерлитамака, Салавата, Ишимбая Республики Башкортостан. Проведенные исследования показали, что только в 10 школах ученики под учителей регулярно общаются с природой - ходят в походы, на участвуют в различных соревнованиях по туризму и ориентированию на местности. Лишь 8 школ имеют уголки живой природы; 5 школ - ученические бригады лесничества и только 2 школы - краеведческие уголки. Ни одна школа не имеет экологической тропы. [39]
Обучение экологическое - процесс экологического образования и пропаганды, формирующий у человека экологическое мировоззрение и вооружающий его знанием о месте человечества в природе и значении природных факторов и систем в его социально-экономическом развитии. [40]
Таким образом, целью экологического образования является формирование личности с эксцентрическим типом экологического сознания. Такая личность может быть названа экологической личностью. [41]
Так представляется перспектива развития экологического образования в наступающем веке. [42]
Всероссийская школа-семинар заложила основы экологического образования библиотечных кадров и является важной компонентой современной библиотечной образовательной политики, реализуемой Отделом библиотек Минкультуры России. [43]
Не уделяется необходимого внимания экологическому образованию и воспитанию людей, повышению экологической культуры всех слоев населения как одному из важнейших условий улучшения дела охраны природы. [44]
Даются и рекомендации по организации экологического образования в высшей школе. [45]