Системное образование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Системное образование

Cтраница 1


Системные образования состоят из подсистем. Их необходимое число и разнокачественность также более или менее постоянны. Для простейших систем это очевидно ( два атома О2 дают кислород, три - озон), но для более сложных ясность этого принципа теряется. Например, каково должно быть число и разнокачественность функциональных составляющих биотического сообщества. В общем виде ответ несколько неожиданный: столько, сколько необходимо для его формирования, обычно много, но не строго фиксированно и различно в зависимости от географического и топографического места, среды жизни и других факторов. И эта неопределенность отражается в законе ( правиле) полноты составляющих: число функциональных составляющих системы и связей между ними должно быть оптимальным - без недостатка или избытка в зависимости от условий среды или типа системы.  [1]

Второй класс системных образований и есть, класс целостных систем. Представление о целостности изучаемой системы выступает исходным пунктом системного подхода; этот подход является не философским, а общенаучным, хотя и базирующимся на философско-ме-тодологическом принципе системности.  [2]

Перечисленными формами системных образований не заканчивается развитие мезоэкономики.  [3]

Управление в сложноорганизованных системных образованиях выступает как функция управляющей подсистемы этого системного образования, целеориентированная на регулирование и упорядочивание происходящих в этом системном образовании процессов. Взгляд на управление как на элемент, подсистему социальной организации ( системы) активно разрабатывался в 60 - 70 гг. как на Западе, так и в советском обществознании.  [4]

Исследование естественными науками системных образований живой природы позволило установить, что процессы самоорганизации и управления присутствуют также и в природных системах, выступая как объективно формирующиеся факторы, оптимизирующие их функционирование и развитие.  [5]

Высшая цель производства представляет системное образование.  [6]

Управление является всеобщим свойством системных образований природного и социального мира, которые представляют собой открытые саморегулирующиеся и саморазвивающиеся системы. Фактор управления, присущий этим системам, проявляется как их способность производить в соответствии с постоянно изменяющимися условиями внутренней и внешней среды своего существования регулирование и упорядочивание происходящих в них процессов.  [7]

Если рассматривать воспитательные дела как обособленные системные образования, то, несмотря на большое их разнообразие, в школах можно выявить, что все они конструируются в основном одинаково.  [8]

Причем, благодаря целенаправленному управленческому воздействию на системное образование возможны два варианта полученных результатов. Первый вариант проявляется в том, что интегральное свойство системы усиливается и степень организации системы становится максимальной, обеспечивающей ее стабильность и устойчивое функционирование в заданных параметрах. Второй вариант проявляется в том, что целенаправленно формируются факторы, обеспечивающие нарастание противоречий между элементами внутри системы и средой. Это может привести либо к переходу системы в новое качество, либо к ее разрушению и гибели.  [9]

Следовательно, объект социального управления выступает как системное образование, охватывающее людей и их деятельность, осуществляемую в рамках соответствующих этой деятельности отношений. А целью социального управления является обеспечение в заданных параметрах результативности этой деятельности.  [10]

Как уже было сказано, религия представляет собой системное образование, включающее ряд элементов и связей: сознание со своими чертами и уровнями, внекультовые и культовые деятельность и отношения, учреждения для ориентации во внерелигиозных и в религиозной областях. Функционирование названных элементов и связей давало соответствующие им, их содержанию и направленности результаты.  [11]

Каждое изделие машиностроения является, как правило, системным образованием. Это относится как к конечным изделиям - машинам, приборам, оборудованию, средствам механизации и автоматизации, так и к их составным частям, конструктивным элементам и материалам. Даже любая деталь представляет собой совокупность взаимосвязанных конструктивных элементов, которые в сочетании должны быть технологически рациональны. Поэтому следует дифференцировано рассматривать технологические требования к исходным материалам и конструктивному испытанию деталей, соединений и сборочных единиц.  [12]

Подсистема цели материального и нематериального производства также является системным образованием.  [13]

Теперь рассмотрим, как сравнительно простые экономические отношения создают определенные системные образования.  [14]

Подсистема - система низкого уровня, входящая в состав системного образования высшего ранга.  [15]



Страницы:      1    2    3    4