Системное образование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Не волнуйся, если что-то работает не так. Если бы все работало как надо, ты сидел бы без работы. Законы Мерфи (еще...)

Системное образование

Cтраница 2


Выше уже вскользь упоминалось, что педосферу нельзя рассматривать как абсолютно самостоятельное системное образование, и что это лишь своеобразная синузия в составе фитосферы или экотон на грани терра-биосферы с литобиосферой. Без растительности почва быстро разрушается, хотя чистые пары без высших растений ( но с микроорганизмами и богатой фауной) позволяют ей восстановить плодородие. Можно сказать, что микробиально-консументное восстановление плодородия на чистых парах - это сукцессионная фаза, предшествующая надстройке целого биогеоценоза, некое приглашение для высшей растительности. Это еще одна иллюстрация того, что биосфера и ее подразделения - место, где развивается жизнь ( экотоп, геосфера, экосфера для биоты) и одновременно живое в своей общей совокупности.  [16]

Иерархия: систем - соподчинение мелких систем ( подсистем) системным образованиям более высокого ранга ( надсистемам); этологическая - доминирование одних животных над другими.  [17]

Закон пропорциональности и композиции требует сохранения пропорциональности между организацией как целостным системным образованием и ее элементами при любых возможных изменениях, что позволяет в максимальной степени реализовать потенциал, которым они обладают.  [18]

Все эти структуры деятельности, с одной стороны, замыкаются в сложные системные образования, составляющие тело социокультурной деятельности в целом, а с другой стороны, их отдельные звенья, цепи и элементы выделяются в относительно самостоятельные целостности, что и позволяет говорить об отдельных видах и формах деятельности и общения в самых различных сферах социокультурной жизни.  [19]

Выяснение наиболее общих характеристик системы позволяет перейти к рассмотрению потребности как системного образования. Потребность, как и любая реальность, складывается из объективных взаимодействий, внешних и внутренних.  [20]

Управление в сложноорганизованных системных образованиях выступает как функция управляющей подсистемы этого системного образования, целеориентированная на регулирование и упорядочивание происходящих в этом системном образовании процессов. Взгляд на управление как на элемент, подсистему социальной организации ( системы) активно разрабатывался в 60 - 70 гг. как на Западе, так и в советском обществознании.  [21]

Субъекты права государственной и муниципальной собственности - это, как правило, сложные системные образования, которые существуют и действуют через разветвленную сеть своих органов - административно-управленческих, социально-культурных, оперативно-хозяйственных, хотя и не сводятся к ним.  [22]

Во-вторых, разные этапы жизни индивида связаны с последовательным переходом из одного системного образования в другое. Так, начальное образование и воспитание человек получает в семье и детском саду, затем в общеобразовательной школе, в профессиональном среднем или высшем учебном заведении.  [23]

К настоящему времени в науке действует множество интегрирующих факторов, которые позволяют утверждать, что она стала целостным системным образованием; в этом отношении наука вышла из кризисного состояния, и проблема состоит теперь в достижении еще большей ее организованности, упорядоченности. В современных условиях процесс дифференциации наук не только не приводит к их дальнейшему разобщению, а, наоборот, - к их взаимному цементированию. Однако разобщение наук далеко не преодолено, а на отдельных участках научного знания оно иногда даже усиливается. И, несмотря на это, тенденция к интеграции, к синтезу наук становится не только все более заметной в наше время, но и доминирующей.  [24]

Право и нравственность - это совокупность уз, привязывающих людей друг к другу, создающих из массы индивидов системное образование.  [25]

Управление в сложноорганизованных системных образованиях выступает как функция управляющей подсистемы этого системного образования, целеориентированная на регулирование и упорядочивание происходящих в этом системном образовании процессов. Взгляд на управление как на элемент, подсистему социальной организации ( системы) активно разрабатывался в 60 - 70 гг. как на Западе, так и в советском обществознании.  [26]

Например, каждый этап воспитательного процесса, являясь по отношению к нему элементом, сам представляет собой систему и в то же время, будучи системным образованием, выступает в роли элемента более широких систем. Любая система не может существовать вне определенной среды, она может быть понята только во взаимодействии с последней. Вот почему системный подход к анализу воспитательного процесса обязательно предусматривает изучение взаимодействия системы со средой. Ранее уже говорилось о необходимости изучения определенного множества элементов системы, но сделать это можно лишь в том случае, когда мы увидим элементы и систему в действии. Вот почему процесс воспитания рассматривается как динамическая система. Рассмотреть процесс воспитания в динамике - значит определить, как он зарождался, развивался и каковы пути его дальнейшего развития в будущем. При анализе воспитательного процесса изучается не только процесс как таковой, но и все его подготавливающие этапы.  [27]

Разрабатываемая в настоящее время на основе синергетиче-ского подхода парадигма знания о социальных системах опирается на фундаментальные принципы самоорганизации и эволюции, которые оказались весьма эффективными для объяснения сущности и механизмов изменения и развития разнообразных природных системных образований. Социальные системы, будучи частью природы, также развиваются на основе принципов самоорганизации и эволюции, однако им присущи еще механизмы управления и самоуправления, которые дополняют, но могут приходить и в противоречие с объективно присущими социуму механизмами самоорганизации. Это происходит потому, что определяющим их системоорганизующим фактором выступает деятельность людей, преследующих свои цели и руководствующихся в этой деятельности своими ценностно-мотивационными ориентация-ми. Объединяемые в процессе социальной деятельности в фиксированную целостную организацию, природные и социальные элементы и предстают в своей совокупности и взаимосвязи как социальная система. На уровне социума в целом социальная система выступает в единстве и диалектической взаимосвязи подсистем материального, социального и духовного производства и воспроизводства, функционирование и развитие которых и определяет его эволюцию. В свою очередь, каждая из подсистем выступает как сложно структурированная целостность, элементы которых также могут рассматриваться как системные образования.  [28]

Я в рекламе с 1965 г. Но работать правильным рекламистом при социализме невозможно: тогда и реальной рекламы не было. Да и насчет системного образования слишком сильно сказано.  [29]

Развертывание диалектических противоречивых отношений, благодаря чему проявляется источник развития и раскрывается его характер, задает материальную систему как динамичную, изменяющуюся, развивающуюся. Одним из непосредственных элементов реализации такого системного образования является диалектика тождества и различия. Тождество и различие - категории, которые разворачивают проблему взаимосвязи и утверждают принцип развития. Одна из позиций в их понимании связана с Кантом, который объявил тождество и различие рефлексивными понятиями. Рефлексивность, по Канту, в том, что субъектно-объектным отношениям дано не тождественное, а различное. Разуму предстоит найти тождественное для этого различного. Так как рефлексирующей способности суждения только предстоит указать или найти тождественное для различного, то она нуждается в предназначенном для этого принципе. Однако, утверждает Кант, этот принцип нельзя почерпнуть ни из опыта, ни из рассудка, он заменяется рефлексированием. Принцип рефлексирующей способности суждения объединяет все частные эмпирические понятия в некое единство, которое присваивается рассудком ( Кант И.  [30]



Страницы:      1    2    3    4