Cтраница 3
Основными видами аварии при свабировании являются обрывы каната и заклинивание сваба. Поэтому нижний конец НКТ снабжают приспособлением для удерживания сваба в трубах. Насосно-компрессорные трубы в скважинах, где намечается свабирование, необходимо тщательно шаблонировать, а заусенцы на концах удаляют с помощью райбера. [31]
При превышении кабиной скорости или при обрыве канатов вал, на котором сидят эксцентрики, освобождается, пружина поворачивает вал в сторону сближения эксцентриков с направляющими, рабочие поверхности эксцентриков соприкасаются с направляющими, между ними возникают силы трения, которые и заклинивают направляющую в ловителях. Пружина в эксцентриковых ловителях не должна быть сильной, так как от нее требуется только довести до соприкосновения эксцентрик с направляющей. Конфигурацию эксцентрика и положение центра его вращения относительно рабочей поверхности рассчитывают так, чтобы эксцентрики на направляющих самозаклинивались. [32]
Схемы ловителей жесткого действия. [33] |
При превышении кабиной скорости или при обрыве канатов вал, на котором сидят эксцентрики, освобождается, пружина поворачивает вал в сторону сближения эксцентриков с направляющими, рабочие поверхности эксцентриков соприкасаются с направляющими, между ними возникают силы трения, которые и заклинивают направляющую в ловителях. Пружина в эксцентриковых ловителях не должна быть сильной, так как от нее требуется только довести до соприкосновения эксцентрик с направляющей. [34]
Грузоподъемники телескопических автовышек. [35] |
Для исключения возможности падения секций при обрыве каната устанавливаются замедлители или ловители. Замедлители выполняются, например, в виде компрессионных колец на нижних торцах секций, которые при движении сжимают находящийся в полости воздух, тем самым ограничивая скорость движения до безопасной величины. [36]
Травмирование на подъемных установках происходит при: обрыве канатов или прицепных устройств; выпадении людей из клети в основном из-за неисправности дверей или их неиспользования, а также при попытках садиться в клеть ( бадью) или выпрыгнуть из нее на ходу; попадании под клеть ( скип) при переходе клетевых ( скиповых) разделов ствола в момент движения клетей или при чистке зумпфа; падении в ствол кусков горных пород из вагонов, скипов и бадей, кусков бетонной или кирпичной крепи, вагонеток с промежуточных горизонтов; падении людей с клети при осмотре ствола; пожаре в надшахтном здании или стволе и при жесткой посадке клети на посадочные брусья или кулаки. [37]
При неисправности контрольно-измерительных приборов, а также при обрыве канатов, соединяющих контрольно-измерительные приборы с колоколом, следует немедленно уведомить об этом руководство цеха и службу КИП. При этом объем газа в газгольдере необходимо определять визуально, наблюдая за положением колокола и телескопа. Следует помнить, что опускать колокол ниже положения минимум нельзя. [38]
При неисправности контрольно-измерительных приборов, а также при обрыве канатов, соединяющих контрольно-измерительные приборы с колоколом, следует немедленно уведомить об этом руководство цеха и службу КИП. При этом объем газа в газгольдере необходимо олределять визуально, наблюдая за положением колокола и телескопа. Следует помнить, что опускать колокол ниже положения минимум нельзя. [39]
Кабины должны снабжаться ловителями, удерживающими кабину при возможном обрыве канатов либо превышении скорости опускания на 40 % против допускаемой. Применяется также крепление кабины с противовесом на двух-трех стальных канатах. [40]
Для предотвращения разматывания каната в случае застревания скипа или обрыва каната предусмотрен конечный выключатель слабины каната ВС. Провисание каната приводит к срабатыванию конечного выключателя ВС, контакт которого размыкается в цепи катушки нулевого реле РП. [41]
При чистке желонкой также возникает опасность, связанная с обрывом каната и мгновенным образованием канатных петель, которые могут захватить работающего и причинить ему тяжелые увечья. Поэтому чистка песчаных пробок желонкой запрещена. Для ликвидации пробок применяется промывка. [42]
Опасная зона при раскрепле мии труб пневмораскрепителем. [43] |
На рис. 22 6 показана опасная зона, возникающая при обрыве каната у машинного ключа в случае установки ПРС на ноге вышки. [44]
Схемы механизма подвижного пола. [45] |