Cтраница 4
За последние годы значительно вырос общеобразовательный уровень читателей. Ныне основной группой, особенно в городских библиотеках, являются читатели со средним образованием, однако следует отметить, что примерно половина читателей массовых библиотек имеет еще неполное среднее образование. [46]
Ленин работал над книгой и по пути в ссылку. В письме от 15 марта 1897 г. он сообщает, что просмотрел дорогой и собирается отослать из Красноярска взятые на небольшой срок книги. Во время остановки в Красноярске Ленин использует в местной городской библиотеке и частной библиотеке купца Юдина все полезные книги и комплекты журналов. [47]
Часть библиотеки была использована в качестве макулатуры. Лавочница, торговавшая па улице Любомирского, заворачивала продукты в страницы из книг Ленина. Ленина обнаружил у нее писатель Гжимала-Седлецкий и в 1931 году подарил их городской библиотеке в Быдгоще. [48]
Обслуживание книгами населения городов государственными массовыми библиотеками организуется по так называемой ступенчатой структуре городской библиотечной сети, строящейся в зависимости от конкретных местных условий. В городах, имеющих административно-территориальное деление, создаются: центральные городские библиотеки ( одна на весь город, безотносительно к его величине): опорные библиотеки в административных районах и городские библиотеки в каждом из районов ( микрорайонов) библиотечного обслуживания. В городах, не имеющих административно-территориального деления, организуются центральные городские библиотеки и городские библиотеки в каждом из районов библиотечного обслуживания. [49]
Городская библиотека № 16 Библиотечно-информационной системы города Нижневартовска представляет собой одну из немногих муниципальных библиотек России, которые расположены на территории общеобразовательных школ. Еще меньшее число таких библиотек дает вовлечь себя в образовательный процесс. И совсем немногим, вовлеченным в этот процесс, удается сохранить свое фактическое положение городской библиотеки, не превращаясь окончательно в библиотеку учебного заведения. Нам также приходится постоянно убеждать себя в том, что мы не стали приложением к школе, а просто усиленно занимаемся поддержкой образования. [50]