Cтраница 1
Схема бака с автоматизированной подачей масла. [1] |
Обслуживание дизеля с автоматизированной подачей масла сводится к первичной заправке маслом, наблюдению за исправностью работы приборов и замене масла после отработки. [2]
В связи с тем что обслуживание дизеля Д54А по срокам, установленным заводом-изготовителем, не совпадает со сроками проведения технического обслуживания мотовозов, автодрезин и автомотрис, обслуживание дизеля производят при очередном техническом обслуживании и ремонте мотовоза. По этому дизелю предусмотрены следующие виды технического обслуживания: ежесменный технический уход, технический уход № 1 ( через каждые 60 мото-часов или после израсходования 500 кг топлива), технический уход № 2 ( через каждые 240 мото-часов или после израсходования 2000 кг топлива), технический уход № 3 ( через каждые 960 мото-часов или после израсходования 8000 кг топлива), сезонный технический уход при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации. [3]
В зимний период осложняется эксплуатация и обслуживание дизеля, его узлов и вспомогательных агрегатов тепловоза. С наступлением холодов, как показывает практика эксплуатации тепловозов, наиболее уязвим холодильник. В этот период часты повреждения секций холодильников, особенно масляных. Поэтому секции закрывают чехлами при температуре 5 - 0 С наполовину, при - 5 - 10 С на 2 / з фронта секций; при - 30 С секции закрывают чехлами полностью. Если температура наружного воздуха длительное время держится ниже - 30 С, между жалюзи и масляными секциями устанавливают щиты из фанеры или картона. [4]
Воздушный фильтр. [5] |
На крыше кузова, кроме люков, для удобства обслуживания дизеля и других агрегатов поставлены съемные поперечные балки. На боковых стенках крыши кузова выполнены жалюзи-просечки, которые служат для вентиляции кузова и через которые осуществляется забор воздуха для дизеля. С внутренней стороны к ним плотно прилегают сетчатые фильтры, служащие для очистки воздуха, поступающего в машинное помещение. [6]
Масляные баки должны быть установлены так, чтобы не мешали удобному проходу и обслуживанию дизелей. [7]
Какие дополнительные работы, кроме работ, предусмотренных техническими уходами, выполняют при обслуживании дизелей и через сколько часов работы. [8]
На боковых стенках кузова против дизеля имеются съемные вертикальные стойки, которые снимаются для обеспечения большего доступа при обслуживании дизеля. [9]
В связи с тем что обслуживание дизеля Д54А по срокам, установленным заводом-изготовителем, не совпадает со сроками проведения технического обслуживания мотовозов, автодрезин и автомотрис, обслуживание дизеля производят при очередном техническом обслуживании и ремонте мотовоза. По этому дизелю предусмотрены следующие виды технического обслуживания: ежесменный технический уход, технический уход № 1 ( через каждые 60 мото-часов или после израсходования 500 кг топлива), технический уход № 2 ( через каждые 240 мото-часов или после израсходования 2000 кг топлива), технический уход № 3 ( через каждые 960 мото-часов или после израсходования 8000 кг топлива), сезонный технический уход при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации. [10]
Улучшение качества дизельного топлива обеспечивает увеличение коэффициента использования парка двигателей и, следовательно, годового объема полезной работы, а также снижения затрат на ремонты, приводит к сокращению капитальных вложений на новое дизелестроение и хозяйство, связанное с обслуживанием дизелей. Снижение содержания серы в дизельном топливе на 1 % при использовании его в автомобильном транспорте обеспечивает экономию на текущих затратах 4 6 руб. и на капитальных затратах 7 5 руб. в расчете на 1 т потребленного топлива. [11]
Обслуживание двигателей внутреннего сгорания во время работы производится в соответствии с заводскими инструкциями, в которых отражены особенности данного двигателя. Обслуживание дизеля заключается в наблюдении за протеканием рабочего цикла в его цилиндрах, работой систем и устройств, температурой основных трущихся пар, стуками и шумами. После пуска двигателя тщательно осматривают все его части с целью проверки их действия, а затем периодически следят за работой двигателя по контрольно-измерительным приборам. Во время работы дизеля выполняют следующее. [12]
Это преимущество особенно важно для районов с суровыми зимними климатическими условиями, где запуск дизелей сопряжен со значительными материальными затратами и большим физическим напряжением обслуживающего персонала. Наличие водяной системы охлаждения усложняет обслуживание дизелей и опасно, особенно при остановке их в зимнее время на несколько часов без слива воды из системы. [13]
Кузов тепловоза ( капотного типа) состоит из кабины машиниста /, кузова 2 над аккумуляторной батареей, кузова 3 машинного отделения и кузова охлаждающего устройства. Машинное отделение оборудовано высокими дверями, удобными для обслуживания дизеля и других агрегатов и узлов тепловоза. Кузов аккумуляторного помещения имеет съемные крышу и люк. Для выемки расположенного в кузове контейн. Кузов машинного отделения имеет съемную крышу с семью люками. Для выемки дизеля и гидропередачи крышу необходимо снять, а для выемки прочих агрегатов достаточно спять люки и съемные арки в крыше. [14]
Кузов тепловоза капотного типа, защищающий расположенные в нем узлы и агрегаты от пыли, дождя, снега, включает в себя кабину машиниста, кузов машинного помещения, приваренные к раме кузова аккумуляторного помещения и холодильной камеры. Машинное помещение оборудовано высокими дверями, удобными для обслуживания дизеля и других агрегатов и узлов тепловоза. Кузов аккумуляторного помещения имеет крышу и люк. Чтобы вынуть расположенный в кузове контейнер с аккумуляторами, необходимо снять крышу, а для выемки отдельных банок аккумуляторов достаточно снять люк. Кузов машинного помещения имеет съемную крышу с семью люками. Для выемки дизеля и УГП крышу необходимо снять; для выемки прочих агрегатов достаточно снять люки и съемные арки в крыше. [15]