Обслуживание - задача - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Обслуживание - задача

Cтраница 2


Вторая группа предложений функционально не зависит от операционной системы. С их помощью описываются задания на выполнение прикладных задач и задания, связанные с подготовкой программ. При переходе к новой операционной системе проблема аналогичного обслуживания задач в ней решается путем создания транслятора с языка пользователя на язык управления заданиями новой операционной системы.  [16]

Время обслуживания задачи / обсл характеризует длительность пребывания задачи в системе с момента ее поступления в систему до получения результата решения и описывается двумя составляющими: временем ожидания в очереди начала обслуживания и временем решения. Время решения tpsm задачи отражает затраты машинного времени на решение задачи с момента начала обслужива-вания до получения конечного результата. Время запаздывания igan решения характеризует возможность задержки начала обслуживания задачи по отношению к установленному сроку ее решения. Время цикла / ц описывает периодичность поступления данной задачи на обслуживание. Основной характеристикой потока задач является интенсивность поступления задач.  [17]

При решении всех этих вопросов ОС также исходит из основной цели, стоящей перед пакетным режимом. В частности, ОС стремится делать как можно меньше переключений процессора с задачи на задачу и тем самым свести к минимуму те дополнительные действия, которые приходится выполнять при каждом таком переключении. С этой точки зрения рассмотренная в главе 9 дисциплина обслуживания задач по их срочности явно невыгодна - в пакетном режиме ОС стремится держать каждую задачу в фазе счета возможно дольше, если только это не влечет за собой дополнительных простоев оборудования.  [18]

Очереди FIFO с завидной частотой встречаются в повседневной жизни. Когда мы стоим в цепочке людей, чтобы посмотреть кинокартину или купить продукты, нас обслуживают в порядке FIFO. Аналогично этому в вычислительных системах очереди FIFO часто используются для обслуживания задач, которые необходимо выполнять по принципу: первым пришел, первым обслужился. Другим примером, иллюстрирующим различие между стеками и очередями FIFO, может служить отношение к скоропортящимся продуктам в бакалейной лавке. Если бакалейщик выкладывает новые товары на переднюю часть полки и покупатели берут товары также с передней части полки, получается стек. Бакалейщик может столкнуться с проблемой, поскольку товар на задней части полки может стоять очень долго и попросту испортиться. Выкладывая новые товары на заднюю часть полки, бакалейщик гарантирует, что время, в течение которого товар находится на полке, ограничивается временем, необходимым покупателям для приобретения всех товаров, выставляемых на полку. Этот же базовый принцип применяется во множестве подобных ситуаций.  [19]

В качестве характеристики класса задач со стороны ввода-вывода может служить величина q - число общих ПУ ( подканалов ввода-вывода), которые могут быть использованы задачей. При этом, естественно, предполагается, что ПУ работают в мультиплексном режиме обслуживания задач. Для задач, связанных с обработкой информации и управлением реальными объектами, величина q может быть сравнительно большой.  [20]

21 Схема обмена оператор - машина УВС Днепр-2. [21]

Все посылки ( кроме последних двух) оформляются на специальном ( операционном) языке и называются сообщениями. Операционный язык полностью отражает возможности системы в отношении возможных режимов обмена информацией между оператором и машиной и от его гибкости в значительной степени зависит эффективность использования системы. В общем случае операционный язык состоит из двух частей: набора сообщений по обслуживанию задач и набора сообщений по обслуживанию машины. Запись сообщений подчиняется определенным синтаксическим правилам, в большинстве случаев значительно более простым, чем правила для универсальных алгоритмических языков.  [22]

Современные цифровые ЭВМ позволяют одновременное решение нескольких задач. Круг возникающих здесь проблем охватывается новым разделом программирования - мультипрограммированием. Задача организации многопрограммной работы машины решается в основном при помощи специальных программ-диспетчеров, анализирующих возникающие в процессе работы машины ситуации и устанавливающих порядок обслуживания задач отдельными устройствами машины.  [23]

Современные цифровые ЭВМ позволяют одновременное решение нескольких задач. Круг возникающих здесь проблем охватывается новым разделом программирования - мультипрограммированием. Задача организации многопрограммной работы машины решается в основном при помощи специальных программ-диспетчеров, анализирующих возникающие в процессе работы машины ситуации и устанавливающих порядок обслуживания задач отдельными устройствами машины.  [24]

25 Упрошенная модель функционирования ЭВМ. [25]

На вход модели поступает поток задач с интенсивностью L Если в очереди к процессору нет задач, то поступившая задача сразу же направляется в процессор; момент ее поступления фиксируется. Поскольку в модели предусмотрено только два внешних УВВ - АЦПУ и НМЛ, то после генерации запроса на ввод-вывод информации производится поиск УВВ, к которому адресован запрос. Если УВВ занято, то новый запрос становится в очередь. После обслуживания запроса управление возвращается к прерванной задаче, если обслуживание задачи процессором еще не окончено. В соответствии с приведенным алгоритмом по окончании обслуживания задачи результат выводится на АЦПУ. Конец обслуживания каждой задачи также фиксируется, общее время нахождения задачи в системе сводится в таблицу. Как только задача покидает систему, на ее место поступает следующая задача из очереди. По истечении времени моделирования процесс моделирования заканчивается, собранные данные обрабатывают и определяют основные параметры качества организации обслуживания.  [26]

Появление нового запроса на использование процессора приводит к конфликтной ситуации - необходимо вернуть управление прерванной задаче либо начать решать новую. Так как требуется обеспечить достаточно большую глубину прерывания и в обоих случаях исключить потерю задач, в распоряжение блока установления очередности приходится предоставлять буферные зоны памяти для хранения необходимых данных о задачах. В двух указанных случаях объем информации, подлежащей хранению, далеко не равнозначен. Если управление возвращается прерванной задаче, то о новой заявке необходимо сохранить лишь ее исходные характеристики. Если же обслуживание задачи прекращается в разгар ее решения, прерванного в произвольной точке программы, то для последующего продолжения ее работы необходимо сохранить состояние всех основных регистров машины в момент прерывания, а также индексных ячеек и, возможно, даже рабочих ячеек.  [27]

28 Упрошенная модель функционирования ЭВМ. [28]

На вход модели поступает поток задач с интенсивностью L Если в очереди к процессору нет задач, то поступившая задача сразу же направляется в процессор; момент ее поступления фиксируется. Поскольку в модели предусмотрено только два внешних УВВ - АЦПУ и НМЛ, то после генерации запроса на ввод-вывод информации производится поиск УВВ, к которому адресован запрос. Если УВВ занято, то новый запрос становится в очередь. После обслуживания запроса управление возвращается к прерванной задаче, если обслуживание задачи процессором еще не окончено. В соответствии с приведенным алгоритмом по окончании обслуживания задачи результат выводится на АЦПУ. Конец обслуживания каждой задачи также фиксируется, общее время нахождения задачи в системе сводится в таблицу. Как только задача покидает систему, на ее место поступает следующая задача из очереди. По истечении времени моделирования процесс моделирования заканчивается, собранные данные обрабатывают и определяют основные параметры качества организации обслуживания.  [29]

При необходимости выполнения в программе пользователя операции ввода или вывода данных в ней формируется запрос к операционной системе. Последняя, получив и проанализировав запрос, готовит канал к запуску на выполнение необходимой операции. При запуске канала программа пользователя переходит в состояние ожидания. Канал независимо от процессора начинает работу под управлением канальной программой. В это время операционная система переходит к обслуживанию задач других пользователей.  [30]



Страницы:      1    2    3