Общедоступная библиотека - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
При поносе важно, какая скорость у тебя, а не у твоего провайдера. Законы Мерфи (еще...)

Общедоступная библиотека

Cтраница 2


Открывая во вторник, 10 июня, приобретенную непрерывными заботами, упорным трудом общедоступную библиотеку Ржавецкого культурно-просветительного кружка, плод одиннадцатимесячных стараний, Ржавецкий культурно-просветительный кружок убедительнейше просит Вас, тов. Ленин, наш дорогой вождь, в этот радостный для кружка день принять на себя звание почетного члена кружка и библиотечной секции, чтобы мы, воодушевленные Вашим вниманием к нам, незаметным, маленьким работникам еще темной России, решившим отдать все свои силы и знания народу, еще более удесятерили свою энергию и бодрость в нашем честном, полезном деле - просвещении свободного русского трудового народа, этом конечном залоге победы над капиталом.  [16]

Мы придаем очень большое значение этому проекту еще и потому, что в целом модернизация общедоступных библиотек - это не столько помощь библиотекам, сколько создание комфортных информационных условий для каждого жителя нашей страны, условий для свободного распространения информации, являющейся общественным достоянием.  [17]

Основной вывод: необходимость обеспечения конституционного права сельского гражданина на удовлетворение информационных потребностей должна подкрепляться соответствующим финансированием комплектования библиотечных фондов общедоступных библиотек.  [18]

В многочисленных статьях, выступлениях, записках и других документах изложена ленинская программа организации в Советском государстве общественного пользования книгами, широкого строительства сети общедоступных библиотек; глубоко и принципиально раскрыты и обоснованы коренные черты советского библиотечного дела: общедоступность библиотек, планомерная организация библиотечной сети, государственная централизация комплектования книжных фондов, привлечение к библиотечному строительству населения.  [19]

А так как таких лиц накопляется уже много, а впереди будет непременно прибывать, то мне кажется своевременным дать им в руки по возможности, общедоступную Библиотеку промышленных знаний. В ней читатель должен найти не одно простое популярное описание того, как что делается, а настоящие современные и научные основания того - как что-либо промышленное должно делаться у нас, чтобы приводить предприятия к надлежащему успеху, возможному в наше время при условиях России и при современном запасе знаний.  [20]

Основное внимание было уделено проблемам публичного доступа населения к официальной информации в Российской Федерации, в частности реализации Межведомственной программы по созданию общероссийской сети публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек.  [21]

В течение многих лет сетевые нормативы видоизменялись, а официально утвержденный в последние несколько лет их набор, который можно было бы предложить в качестве общероссийского ориентира, явно недостаточен для рациональной организации сети общедоступных библиотек. Регионы, обязанные разрабатывать подобные нормативы для своих библиотек, вынуждены возвращаться к более старым рекомендациям, кстати, официально не отмененным.  [22]

О масштабах деятельности государственного фонда можно судить по следующим данным: только с августа 1918 по август 1919 года в московский фонд поступило свыше 360 тыс. книг, из которых около 25 тыс. было распределено между научными и 23 тыс. между общедоступными библиотеками. Кроме того, фондом было передано библиотекам Румянцевского и Исторического музеев и другим книгохранилищам страны 350 книжных коллекций, реквизированных у частных лиц.  [23]

Формирование Центров правовой информации в РГБ, РНБ, Смоленской, Тульской, Белгородской, Пермской областных научных библиотеках и других крупнейших библиотеках шло в тесной взаимосвязи с созданием и воплощением Межведомственной программы создания общероссийской сети публичных центров правовой информации в России на базе общедоступных библиотек. Большое значение имело также создание региональных программ создания центров правовой информации на уровне республик, областей, районов и их взаимодействие с федеральными центрами и друг с другом в рамках конференций, семинаров, круглых столов, обмена опытом. Помощь в овладении новыми знаниями и навыками в работе, желание сделать работу ЦПИ более разнообразной, развивать профессионализм, стимулировать развитие инновационной деятельности - вот те направления деятельности, которые уже складываются в этих взаимоотношениях центров.  [24]

Масштаб и сложность проблем будут ясны, если назвать некоторые статистические данные и экспертные оценки. Только общедоступные библиотеки России ( без академических, специальных, научно-технических) имеют совокупный книжный фонд свыше 1 млрд. единиц хранения. По результатам ряда исследований известно, что от 30 до 40 % накопленных фондов используются читателями крайне редко, а часть документов не запрашивается вообще. При этом, по экспертным оценкам, в наших национальных библиотеках четверть фондов нуждается в немедленной консервации, и значительное число документов требуется реставрировать, ибо они уже разрушаются. Видимо, сходное положение и в других библиотеках.  [25]

В условиях, когда значительная часть библиотек страны работает над созданием электронных каталогов, особое значение приобретает качество подготовки специалистов. В традиционных карточных каталогах общедоступных библиотек именно отраслевой поиск являлся ведущим, создание в библиотеки различных каталогов, позволяла использовать ее поисковый аппарат как систему для более детального поиска. Современные программные средства для разработки электронных каталогов, на сегодняшний день пока не позволяют использовать электронный вариант каталога библиотеки как систему. В основном это происходит из-за того, что большинство программных средств, в основном созданы по американскому образцу и ориентированы на поиске по предметным рубрикам и ключевым словам. Однако избыточность естественного языка ( в нашем случае - русского - до 80 %) делает поиск крайне не эффективным.  [26]

Были построены народные школы, заложены общедоступные библиотеки, была основана Высшая Академия Духа; основаны фонды поддержки богословия, самовоспитания, философии, искусства и литературы.  [27]

На примере подобных общественных библиотек была наглядно показана суть хозяйственного расчета в библиотечной отрасли. Но позже, когда основная масса общедоступных библиотек стала финансироваться из местного или государственного бюджета и превратилась не столько в кооперативные, сколько в казенные учреждения, идеи, расчеты и рекомендации В.Н. Васильева был и основательно забыты.  [28]

Исходной для системы сетевых нормативов является норма минимальной мощности стационарной библиотеки. Многолетняя отечественная практика организации и функционирования общедоступных библиотек покачала, что наиболее эффективно выполнять свои функции могут тс из них, где работают профессиональные библиотекари. Поэтому важно, чтобы даже самая небольшая библиотека ( таких в стране большинство) имела штатную должность библиотечного работника на полной ставке. Кстати, за подобным, казалось бы, частным решением стоит не только обеспечение высокого качества работы, но и во многом судьба библиотечной профессии п специальной подготовки библиотечных кадров.  [29]

Вместе с тем в связи с наблюдающимся расширением функций общедоступных библиотек важно отслеживать данные процессы и дополнительно учитывать характеристики информационно-справочной работы и досуговых мероприятий в присущих им единицах учета, переводимым в книговыдачу, Коэффициенты такого перевода можно установить на основе учета трудовых затрат. Известно, например, что в общедоступных библиотеках в соответствии с усредненными нормами одна книговыдача требует 15 мин.  [30]



Страницы:      1    2    3    4