Общедоступная библиотека - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Общедоступная библиотека

Cтраница 3


Реакционные мероприятия правительства сильно тормозили развитие сети публичных и народных библиотек, стесняли общественную инициативу в библиотечном деле. Изданные правительством циркуляры и постановления были направлены на ограничение числа общедоступных библиотек и препятствовали развитию общественного пользования книгой в стране.  [31]

Наркомпрос постановлением коллегии расширил перечень библиотек, участвующих в межбиблиотечном абонементе за счет городских общедоступных библиотек, которые изъявят на то свое желание, и направил в СНК ходатайство а) о бесплатном перевозе книг и б) о постановке прямого провода между центральными библиотеками гг. Петрограда и Москвы ( История библиотечного дела в СССР: Док.  [32]

Участвовавшие в нем работники научных библиотек, в силу сложившейся еще в дореволюционной России академической замкнутости и оторванности от общедоступных библиотек, не смогли наметить реальные пути для претворения в жизнь ленинской идеи организации централизованной библиотечной сети.  [33]

В 1917 - 1920 годах под непосредственным руководством В. И. Ленина были разработаны и изданы основные государственные законы, положившие начало коренной перестройке библиотечного дела в стране, массовому развитию сети общедоступных библиотек для широких народных масс. В этих законах применительно к новым историческим условиям были глубоко и принципиально обоснованы важнейшие положения социалистической системы библиотечного обслуживания народа: партийность библиотечной работы, общедоступность и демократичность библиотек всех типов и видов, государственное планомерное развитие библиотечной сети, привлечение к библиотечному строительству населения. Были созданы предпосылки для организации подготовки марксистско-ленинских кадров библиотечных специалистов. Библиотечное дело в целом стало важной частью государственной работы по просвещению рабочих и крестьян.  [34]

Доклад информирует о создании и регистрации в стране центров правовой информации ( ЦПИ) на базе различных типов библиотек и других учреждений, их деятельности и совершенствовании. Отмечается, что формирование центров в ряде крупных библиотек проходило во взаимосвязи с созданием и воплощением Межведомственной программы создания общероссийской сети публичных центров правовой информации в России на базе общедоступных библиотек. Перечисляются проекты, над которыми Партнерство работает в настоящее время.  [35]

Об этом свидетельствует и следующий факт. Как только грянула революция, и у рабочих явилась большая возможность заняться своим духовным развитием, пошли расти, как грибы, свои собственные фабрично-заводские библиотечки, несмотря на то, что никто не мешал рабочим идти в общедоступные библиотеки, двери их были настежь открыты, и передвижки должны были заманить туда рабочих.  [36]

После освобождения Харькова в январе 1919 года при губоно был создан подотдел внешкольного образования с библиотечной секцией, которая провела учет и регистрацию библиотек на территории губернии, обследовала положение рабочих и крестьянских библиотек и читален, способствовала строительству новых общедоступных библиотек. Секцией были составлены и разосланы на места рекомендательные каталоги для народных и детских библиотек, разработана программа для библиотечных курсов.  [37]

Конечно, иметь на каждый момент ( даже в границах района обслуживания) информацию о всех желающих стать читателями библиотек, о конкретных книгах, которые им нужны, практически невозможно. Обычно определяют, в том числе и с помощью социологических методов, лишь контуры этих потребностей. Причем, как правило, потребности в чтении не обязательно связываются с возможностью их удовлетворения через общедоступные библиотеки.  [38]

Сообразно с его вкусами подобраны книги, сообразно с его пониманием подготовлено все. Рабочий, если только он не очень квалифицирован или развит, в этой библиотеке чувствует себя чужим. Об этом свидетельствует и статистика, по которой видно, что даже в одном из наиболее промышленных во всей Москве районов, в Замоскворецком, в общедоступных библиотеках рабочие составляют всего 6 % подписчиков.  [39]

О масштабах деятельности государственного фонда можно судить по следующим данным: только с августа 1918 по август 1919 года в московский фонд поступило свыше 360 тыс. книг, из которых около 25 тыс. было распределено между научными и 23 тыс. между общедоступными библиотеками. Кроме того, фондом было передано библиотекам Румянцевского и Исторического музеев и другим книгохранилищам страны 350 книжных коллекций, реквизированных у частных лиц. Эти книжные богатства были распределены между научными и общедоступными библиотеками Петрограда и губернии.  [40]

Возможен поиск по ключевым словам в основных поисковых системах или полный просмотр Web-узлов. Программа поддерживает форматы JPEG, GIF и BMP, содержит встроенное средство просмотра, позволяет сохранять рисунки и печатать их. В поставку входит готовый набор ссылок, ведущих к общедоступным библиотекам изображений.  [41]

Библиотеки в Красной Армии были действенными и активными помощниками партийных организаций в политическом просвещении и пропаганде марксистско-ленинского мировоззрения среди бойцов и командиров. Они помогали готовить политически зрелых и сознательных защитников Советской Родины, борцов за социалистическое отечество. Большой практический опыт, накопленный красноармейскими библиотеками, оказал большое влияние на работу общедоступных библиотек страны.  [42]

Штатная численность библиотекарей устанавливалась в зависимости от величины фонда и объема работы: на каждого работника, включая заведующего, должно было приходиться не менее I тыс. читателей и 20 тыс. книговыдач. Впервые появились рекомендации по оптимальным размерам площади помещения для библиотечных учреждений в зависимости от величины их фондов, которая опосредовано увязывалась с возможным количеством потенциальных читателей. В начале 50 - х гг. по инициативе Комитета по делам культурно-просветительной работы РСФСР, которому подчинялись государственные общедоступные библиотеки, стало практиковаться составление пятилетних планов развития библиотечного дела в сельских районах, где недостатки в таком обслуживании населения ощущались наиболее остро.  [43]

С нормированием величины радиуса для микрорайона связано определение нормы допустимого территориального сближения библиотек одного и того же вида. В принципе она должна была соответствовать двум радиусам микрорайона, но в виде исключения при высокой плотности па-селения допускалась норма в один радиус. Для городских библиотек величина радиуса микрорайона, а он в связи с высокой плотностью населения обычно совпадал с районом обслуживания, изначально была установлена в 1 5 - 2 км и, следовательно, территориальное сближение библиотек одного вида - до 1 - 1 5 км. Подобное решение объяснялось возможностью обеспечить даже на таком небольшом участке достаточное число жителей и тем, что для городских пользователей при наличии возможности получать книги по месту работы или учебы расстояние до общедоступной библиотеки в 3 км считается слишком большим. Уменьшение радиуса, естественно, влекло за собой увеличение количества библиотек.  [44]

В протоколе отражаются основные факты, которые были представлены в ходе публичной дискуссии. Переданные секретарю слушаний документы регистрируются и оформляются как приложения к протоколу, который должен быть подготовлен в течение пяти рабочих дней с момента проведения слушаний. Протокол подписывается председателем общественных слушаний и секретарем. Копии протокола направляются заказчику, в администрацию муниципального образования и собрание представителей, в федеральный уполномоченный орган по охране окружающей среды, а также в местные общедоступные библиотеки. Копия протокола представляется по требованию любым заинтересованным лицам. Оригинал со всеми приложениями хранится в собрании представителей, где к нему обеспечивается свободный доступ всех заинтересованных лиц.  [45]



Страницы:      1    2    3    4