Cтраница 3
Схема № 2 обслуживания систем вентиляции. [31] |
Обслуживание всех вентиляционных устройств осуществляется силами ремонтных групп производственных цехов, в том числе дежурное обслуживание, осмотры, малый и средний ремонты. [32]
Плановый надзор и контроль за оборудованием при его эксплуатации без простоев установок, называемый дежурное обслуживание, выполняются дежурными слесарями и производственным персоналом ( компрессорщики, насосчики, аппаратчики) под руководством цеховых или заводских механиков. [33]
В целях своевременного выявления неисправностей, износа и других недостатков в сооружениях и оборудовании кроме дежурного обслуживания должны проводиться периодические осмотры. [34]
Цеховые ремонтные бригады целесообразно создавать как комплексные, в функции которых входит не только выполнение плановых ремонтов по закрепленному за ними оборудованию, но и межремонтного обслуживания, включая дежурное обслуживание. Выделение в качестве отдельной группы дежурных слесарей во всех случаях нецелесообразно. Это приводит к обезличиванию оборудования, снижает ответственность ремонтных слесарей за его состояние. Усложняется для слесарей и выполнение ремонтных работ, так как каждому из них приходится иметь дело с большим количеством моделей оборудования. [35]
Проверка качества дежурного обслуживания оборудования, выполняемого ремонтными слесарями, входит в обязанность ремонтного мастера или цехового механика и контролируется инспектором ОГМ. О произведенной промывке мастер или механик цеха делает запись в журнале учета работы оборудования. Без подписи указанных лиц работа слесарей по промывке оборудования не оплачивается. [36]
Для сокращения простоев оборудования в ремонте ремонтные работы над ним желательно выполнять во внерабочее время основного производства. Ремонтный персонал, выделяемый для дежурного обслуживания по сменам, предназначен для устранения в экстренном порядке поломки оборудования и аварийных ситуаций в случае их возникновения. [37]
В зависимости от типа производства такое предупредительное обслуживание рабочих мест организуется различным способом. В единичном и мелкосерийном производстве обслуживание рабочих мест в значительной мере сохраняет характер дежурного обслуживания. Оно должно осуществляться на основе сменно-суточных заданий в порядке подготовки всего необходимого для их выполнения. [38]
Комплексная система обслуживания предусматривает наряду с регламентными профилактическими работами выполнение определенного объема работ в соответствии с возникающей в них необходимостью. Поэтому важной характеристикой комплексной системы обслуживания является соотношение между объемом регламентных работ и работ по дежурному обслуживанию. Система комплексного обслуживания рабочих мест обеспечивает бесперебойную работу производства, ее эффективность значительно выше системы дежурного обслуживания. [39]
В единичном и мелкосерийном производстве преобладает дежурное обслуживание. Оно осуществляется по мере необходимости по вызовам с рабочих мест и по сменно-суточным заданиям. От дежурного обслуживания необходимо переходить к наиболее эффективному планово-предупредительному обслуживанию рабочих мест. Базой организации такого обслуживания в условиях единичного и мелкосерийного производства является разработка устойчивых проектов сменно-суточных заданий рабочим на трое суток вперед. [40]
В серийном производстве используется планово-предупредительное обслуживание. В его основе лежит система оказания услуг в соответствии с календарно-плановыми графиками работ. В единичном и мелкосерийном производствах практикуется, как правило, дежурное обслуживание. Оно осуществляется либо основными рабочими бригады по мере необходимости в услугах, либо вспомогательными рабочими ( бригадами) по вызовам с рабочих мест. [41]
Комплексная система обслуживания предусматривает наряду с регламентными профилактическими работами выполнение определенного объема работ в соответствии с возникающей в них необходимостью. Поэтому важной характеристикой комплексной системы обслуживания является соотношение между объемом регламентных работ и работ по дежурному обслуживанию. Система комплексного обслуживания рабочих мест обеспечивает бесперебойную работу производства, ее эффективность значительно выше системы дежурного обслуживания. [42]
В операционных исследованиях широко используются матоматнч. Особенно часто применяются модели очередей и управления запасами. Теория очередей опирается на разработанную сов. Она позволяет определять оптимальные ( с точки зрения принятого критерия) нормы дежурного обслуживания надобность в к-ром возникает непланомерно, нерегулярно, подчиняясь законам случая. [43]
В связи с этим во многих случаях применяется своеобразный способ моделирования процессов обслуживания в форме статистич. Сущность этого метода состоит в том, что с помощью электронных вычислительных цифровых машин как бы имитируется соответствующий процесс сообразно установленному закону распределения, к-рым характеризуется, по данным статистич. С этой целью обычно используются таблицы случайных чисел, к-рые подвергаются преобразованию в соответствии с параметрами распределения, характеризующими данный процесс. В результате получаются достаточно близкие к исходным показателям, но сколь угодно увеличенные искусственные ряды чисел, имитирующие тот же процесс на протяжении условно принятых длительных периодов времени. Такого рода искусственное экспериментирование позволяет выявить и определить наиболее эффективный ( близкий к оптимальному) порядок организации дежурного обслуживания, а также выработать и принять рациональные решения по другим технико-экономич. [44]