Cтраница 2
Освещается опыт библиотечного обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности: организационные вопросы, формы и методы работы. [16]
Совершенствуется система библиотечного обслуживания подрастающего поколения. [17]
В городах районы библиотечного обслуживания по месту жительства образуются, исходя из примерного радиуса действия библиотеки в 1 5 км при среднем нормативе - 10 тыс. жителей на одну библиотеку. При этом в городах с высотной застройкой радиус действия библиотеки может быть сокращен до 0 8 - 1 км; в городах же, имеющих одно - двухэтажную застройку, этот показатель может быть увеличен до 2 км, а число жителей на одну библиотеку сокращено. [18]
Важнейший итог развития библиотечного обслуживания детей в СССР состоит в том, что советская детская библиотека сложилась как учреждение, призванное осуществлять коммунистическое воспитание подрастающего поколения, помогать детям овладевать разносторонними знаниями. По сравнению с другими учреждениями культуры и просвещения, детская библиотека решает общие воспитательные задачи путем организации детского чтения и руководства им. [19]
В единую систему библиотечного обслуживания детей объединяются самостоятельные государственные детские библиотеки, детские отделения библиотек для взрослых, школьные, колхозные и профсоюзные детские библиотеки. [20]
Конечная цель организации библиотечного обслуживания подрастающего поколения состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для планомерного привлечения всех детей к систематическому чтению и пользованию библиотеками. Хотя показатель охвата детского населения библиотечной книгой значительно выше, чем в массовых библиотеках для взрослых, задачу эту нельзя считать решенной; она требует большой воспитательной и организаторской работы детских библиотек, школ, комсомола, всей общественности. [21]
Доклад посвящен интегрированному библиотечному обслуживанию в информационном обеспечении инвалидов, программе Содружество, разработанной Белгородской специальной библиотекой для слепых им. [22]
Большую деятельность по библиотечному обслуживанию вели В. И. Соболыциков и В. В. Стасов, активно содействовавшие улучшению работы с читателями. [23]
В нашей стране библиотечным обслуживанием практически охвачены предприятия и организации всех отраслей народного хозяйства, каждый населенный пункт, каждая семья. Повсеместно внедрен открытый доступ к книжным фондам. [24]
Центральная детская библиотека организует библиотечное обслуживание детского населения, привлекает к чтению и удовлетворяет запросы учащихся 1 - 8 - х классов и дошкольников, координирует работу со школьными библиотеками. [25]
Район ( микрорайон) библиотечного обслуживания включает отдельный населенный пункт, либо часть большого населенного пункта, либо, наконец, группу мелких населенных пунктов и представляет собою четко очерченную зону деятельности стационарной библиотеки, расположенной в наиболее удобном для населения месте. [26]
В свете всеобщей коммерциализации библиотечного обслуживания привлекательность СБО возрастает, и у многих библиотекарей, до сих пор никогда не попробовавших себя на поприще библиографической деятельности, возникает соблазн ею заняться. Непрофессионал, как правило, ограничивает поиск наиболее доступными элементами СПА. Некоторые библиографы пребывают в уверенности, что для составления библиографического списка достаточно просмотра электронного каталога. [27]
Особую проблему составляет организация библиотечного обслуживания мелких населенных пунктов на селе. [28]
Изучает и анализирует состояние библиотечного обслуживания детского населения АССР, края, области, представляет на рассмотрение органов культуры и межведомственных библиотечных комиссий предложения по его улучшению. [29]
Примером централизованной системы организации библиотечного обслуживания крупного высшего учебного заведения может служить Научная библиотека имени А. М. Горького Московского государственного университета. [30]