Cтраница 3
Большинство изданий, посвященных библиотечному обслуживанию раскрывают проблемы, связанные с библиопсихологией, библиосоциологией и библиотерапией ( 12), в трех изданиях рассматриваются проблемы библиотечного обслуживания детей. Остальные аспекты библиотечного обслуживания рассматриваются в единичных изданиях или не рассматриваются вовсе. Следует отметить также, что большая часть книг этой тематики издается вузами культуры и является учебной литературой. [31]
Вместе с тем в библиотечном обслуживании учащихся СПТУ имеются недостатки и нерешенные проблемы. Работа библиотек многих училищ не в полной мере отвечает современным задачам идейно-политической и профессиональной подготовки молодежи, низок уровень пропаганды книги и руководства чтением. Для многих учащихся СПТУ характерна малая читательская активность, односторонность интересов. В некоторых библиотеках профтехучилищ читаемость составляет лишь 3 - 4 книги в год. Значительная часть учащихся посещает библиотеки в основном для получения учебной литературы. [32]
Для решения этих проблем система библиотечного обслуживания академии направляет свою деятельность на предоставление качественно новых услуг, связанных с использованием телекоммуникационных технологий, предоставлением доступа к отдаленным информационным ресурсам. [33]
Неудовлетворительно обстояло дело с организацией библиотечного обслуживания студентов - В большинстве университетов они по-прежнему не допускались к пользованию фондами фундаментальной библиотеки. [34]
Профиздат специализируется на литературе по библиотечному обслуживанию и библиотечному менеджменту. [35]
В нем отмечались недостатки в библиотечном обслуживании рабочих фабрик, заводов и других промышленных предприятий и определялись пути дальнейшего развития сети профсоюзных библиотек. [36]
В очередной работе Ю.Н. Столярова Критерий оценки библиотечного обслуживания, вышедшей в 19& 2 г. [68], говорится о необходимости для более полной и точной оценки результатов библиотечной работы дополнить показатель эффективности, которую он теперь трактует как экономическую категорию, отражающую соотношение результата и ресурсных затрат, опять-таки показателями качества. В целях терминологического удобства понятия эффективности и качества он считает целесообразным обобщить термином результативность. [37]
Необходимым условием создания эффективной деятельности системы библиотечного обслуживания инвалидов является координация библиотек, различных систем и ведомств, осуществляемая на разных уровнях с охватом разных областей библиотечной работы, что создает более широкие возможности для удовлетворения запросов людей с ограниченными возможностями. [38]
После победы Октябрьской революции все дело библиотечного обслуживания городского населения приняло принципиально иное, чем в дореволюционной России, направление и размах. Оно стало предметом повседневной государственной заботы, поскольку степень развития библиотечного дела в городах во многом определяла удовлетворение духовных запросов рабочих, многие из которых уже были приобщены к книге и имели навыки чтения. [39]
В практику все более входит централизация библиотечного обслуживания городского населения. [40]
Каждая библиотека в отведенном ей районе библиотечного обслуживания детского населения, совместно со школами, пионерскими и комсомольскими организациями, ведет учет привлечения детей к библиотеке, к систематическому чтению и несет ответственность за решение этой задачи. Методика учета строится с таким расчетом, чтобы выявить, кто из детей, где и в какой степени пользуется библиотечной книгой. [41]
В некоторых странах применяется децентрализованная система библиотечного обслуживания высшего учебного заведения. Так, в университетах Швеции наряду с центральными библиотеками существуют самостоятельные, не связанные ни с ними, ни между собой библиотеки кафедр и кабинетов. [42]
Были приняты меры и по улучшению библиотечного обслуживания рабочих и служащих машинно-тракторных станций, где в 1933 году было открыто уже около 1200 стационарных библиотек. В ряде районов и сельсоветов при совхозах и машинно-тракторных станциях были созданы опорные библиотеки, на которые возлагалось оказание помощи книгами колхозным библиотекам и библиотечное обслуживание колхозного актива, специалистов сельского хозяйства. [43]
В Латвии еще мало исследований о библиотечном обслуживании инвалидов, пожилых и ослабленных людей, больных. Эту категорию читателей обслуживают, главным образом, библиотеки учреждений здравоохранения. Незрячих и слабовидящих читателей обслуживает Латвийская библиотека слепых и ее филиалы по всей Латвии. Пожилых, ослабленных и больных обслуживают библиотеки пансионатов и больниц. [44]
Взаимодействие библиотек и органов НТИ в информационном и библиотечном обслуживании специалистов и работников РАПО обеспечивается путем взаимного использования фондов, проведения информационно-массовых мероприятий по комплексной пропаганде достижений сельскохозяйственной науки и передового опыта. [45]