Cтраница 1
Делопроизводственное обслуживание в учреждениях осуществляет специальное структурное подразделение - канцелярия, в небольших учреждениях - секретарь. Функции, структура и порядок деятельности канцелярии определяются положением о ней, В функции канцелярии вне зависимости от специфики и масштаба деятельности учреждения входят: прием, регистрация, распределение документов и доставка их исполнителям, оформление и отправка исходящих документов, стенографирование, печатание и размножение документов, контроль за своевременным их исполнением, формирование дел и сдача их в архив, хранение и организация использования документов в делопроизводстве, разработка инструктивных и методических пособий по организации делопроизводства, методическое руководство секретарями структурных, подразделений, повышение квалификации делопроизводственного персонала, контроль за ведением делопроизводства в подведомственных организациях; Важной задачей канцелярии является освобождение руководителей и специалистов от выполнения функций по делопроизводственному обслуживанию. [1]
Документационное обеспечение управленческого труда реализуется путем делопроизводственного обслуживания деятельности аппарата управления. Осуществление документационных процессов связано с созданием, хранением, передачей и использованием больших массивов документированной информации. Сокращение трудозатрат, связанных с этими процессами, и повышение качества работы с документной информацией достигаются различными путями. [2]
Документационное обеспечение управленческого труда реализуется путем делопроизводственного обслуживания деятельности аппарата управления. Осуществление документа-ционных процессов связано с созданием, обработкой, хранением, передачей и использованием огромных массивов документированной ( зафиксированной на бумажных и иных носителях) информации. Сокращение трудозатрат, связанных с этими процессами, и повышение качества работы с документной информацией достигаются различными путями. Одним из наиболее эффективных путей является внедрение современных прогрессивных технических средств в выполнение упомянутых процессов. [3]
Документационное обеспечение управленческого труда реализуется путем делопроизводственного обслуживания деятельности аппарата управления. Осуществление документационных процессов связано с созданием, хранением, передачей и использованием больших массивов документированной информации. Сокращение трудозатрат, связанных с этими процессами, и повышение качества работы с документной информацией достигаются различными путями. [4]
Скорость документооборота зависит от постановки делопроизводства и делопроизводственного обслуживания аппарата управления в целом. [5]
Трудоемкость отдельных работ ( операций) по делопроизводственному обслуживанию определяется на основе норм времени, Типовые нормы времени разработаны Центральным бюро промышленных нормативов по труду при НИИ Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам. Кроме того, имеются и местные нормы времени, разрабатываемые соответствующими министерствами и ведомствами в связи со спецификой делопроизводственного абслуживания по своей отрасли. [6]
Преимущества карточной системы регистрации позволяют значительно поднять уровень организации делопроизводственного обслуживания в учреждении. [7]
Использование рекомендаций ЕГСД способствует повышению производительности управленческого труда, удешевлению делопроизводственного обслуживания и повышению культуры работы аппарата управления. [8]
Численный состав работников делопроизводственных служб определяется типовыми нормами времени на работы по делопроизводственному обслуживанию 2, характером работы, объемом документооборота, а обязанности - должностными инструкциями. [9]
В этих условиях необходимо, чтобы как руководители учреждений, так и вспомогательно-технические работники делопроизводственного обслуживания в различных отраслях народного хозяйства повышали свою квалификацию, изучали вопросы дальнейшего совершенствования документирования, уделяли особое внимание вопросам рационализации делопроизводства. [10]
Исходные данные для расчета численности работников архива организации. [11] |
Приведем в табл. 5.10 пример расчета плановой численности работников архива организации, произведенный по Укрупненным нормативам времени на работы по делопроизводственному обслуживанию. [12]
ГОСТы и ЕГСД регламентируют лишь основные правила составления и оформления документов, поэтому, исходя из изложенных целей, необходимо использовать наиболее рациональные приемы и методы, выработанные практикой делопроизводственного обслуживания. [13]
Внедрение автоматизированных систем управления оказывает существенное влияние на организацию службы делопроизводства. При внедрении автоматизированных систем управления делопроизводственное обслуживание в учреждениях I и II категории, может быть возложено на документационные центры, в учреждениях III и IV категории - на документационные бюро. В отличие от канцелярии, осуществляющей лишь методическое руководство постановкой делопроизводства в структурных подразделениях, документационные центры должны обеспечивать централизованное документационное обслуживание всех структурных подразделений. Это повышает качество, надежность и оперативность обработки и использования документной информации. [14]
Типовая структура канцелярии в учреждениях II и II. категорий.| Типовая структура канцелярии в учреждениях IV категории. [15] |