Информационно-вычислительное обслуживание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Восемьдесят процентов водителей оценивают свое водительское мастерство выше среднего. Законы Мерфи (еще...)

Информационно-вычислительное обслуживание

Cтраница 1


Информационно-вычислительное обслуживание рассматривается как процесс удовлетворения потребностей пользователей услугами предприятий ИВО в информации.  [1]

Предприятия информационно-вычислительного обслуживания ( вычислительные, информационно-вычислительные центры, главные вычислительные центры отраслей и ведомств, кустовые и вычислительные центры коллективного пользования, центры вычислительных услуг п центры информатики независимо от их ведомственной принадлежности) представляют собой сравнительно новую организационную форму государственных предприятий, переведенных на полный хозрасчет.  [2]

Расчеты за информационно-вычислительное обслуживание осуществляются на основе двух компонентов: объемов выполненных работ и тарифов на услуги.  [3]

При планировании информационно-вычислительного обслуживания на основе норм времени определяется технологическая трудоемкость работ, выполняемых на ВКМ, ВПМ, микроЭВМ и устройствах подготовки данных для ввода в ЭВМ.  [4]

Подобный подход вполне справедливо распространить на информационно-вычислительное обслуживание. Если за основу расчетов за потребление вычислительных ресурсов ЭВМ следует принять базовые тарифы, утвержденные ГКВТИ СССР, то при решении задач пользователей при договорном подходе целесообразно исходить из базовых цен на услуги, рассчитанных нормативно-параметрическими методами.  [5]

При детальном анализе системы ценообразования на информационно-вычислительное обслуживание можно видеть, что практика установления цен основана на использовании прейскурантов в Единых норм времени и выработки. По нашему мнению, не следует полностью отрицать значение регламентирующих документов, удовлетворяющих требованиям тарификации классов услуг для управления производственными затратами, но не системой ценообразования.  [6]

Автоматизированная разработка пооперационных нормативов ресурсоемкое и тарифов на информационно-вычислительное обслуживание на основе унифицированной нормативной базы позволяет включить в каждый серийно тиражируемый пакет прикладных программ или типовое программное решение таблицы обоснованного потребления объективно необходимых ресурсов и нормативной стоимости обработки. Такой подход, с одной стороны, открывает перспективы для целенаправленной деятельности коллективов предприятий ИВО по снижению затрат на производство информационно-вычислительных услуг, обеспечению их самоокупаемости, гарантирует простоту и стабильность взаимоотношений с пользователями. С другой - тарифы нормативно-параметрических таблиц могут рассматриваться как базовые цены - основа формирования договорных цен в зависимости от соблюдения требований регламента, качества оформления, способа доставки результатов и других требований.  [7]

Следует отметить, что в настоящее время создаются центры информационно-вычислительного обслуживания ГКВТИ СССР, предназначенные для оказания информационно-вычислительных и производственно-технических услуг предприятиям и организациям региона независимо от их ведомственной принадлежности на основе хозяйственных договоров. Отдельную группу составляют вычислительные предприятия, представляющие собой техническую базу отраслевых систем управления, а также индивидуальные вычислительные подразделения, включенные в контур управления предприятиями и организациями.  [8]

Эти требования в полной мере относятся и к ценообразованию на информационно-вычислительное обслуживание. Как показано в предыдущей главе, действующая практика установления цен на ИВУ, основанная на применении прейскурантов [38, 39], весьма ограничена. Это объясняется неполной тарификацией многих классов услуг предприятий ИВО, игнорированием роли потребителя в процессе установления цен на продукцию вычислительных предприятий, отсутствием у производителей стимулов к выполнению современных и прогрессивных видов ИВУ, обеспечивающих наиболее высокий потребительский эффект, а также к обновлению технической базы и внедрению новых технологий получения, переработки, хранения и представления информации.  [9]

Каждый из указанных уровней ПО соответствует и поддерживает определенный уровень информационно-вычислительного обслуживания абонентов на ВЦКП. Абоненты получают доступ к различным уровням обслуживания с помощью специальных процедур и языковых средств, форматы и правила использования которых представляют собой протоколы взаимодействия абонент - ВЦКП данного уровня. При этом протоколы первого и второго уровней могут частично совпадать с интерфейсами первого и второго уровней. Протоколы третьего уровня могут быть весьма разнообразны в зависимости от предметной области решаемых функциональных задач и квалификации пользователей, на которых они рассчитаны. Однако и здесь необходима разумная унификация протоколов с целью исключения дублирования работ и обеспечения обмена программными средствами между ВЦКП. Первым шагом в данном направлении является создание на ВЦКП фондов типовых алгоритмов и программ решения задач АСУ различными объектами.  [10]

Следует отметить, что и ранее теория и практическое состояние бухгалтерского учета на предприятиях информационно-вычислительного обслуживания, заимствованные из промышленности и адаптированные в сфере производства информационно-вычислительных услуг без существенной интерпретации, не могли быть оценены как вполне удовлетворительные.  [11]

Московским научно-исследовательским центром ГКВТИ СССР совместно с Московским финансовым институтом при участии специалистов предприятий информационно-вычислительного обслуживания народного хозяйства разработаны методические рекомендации по применению тарифов на ИВУ.  [12]

Модель архитектуры ПО ВЦКП представляет собой иерархию взаимосвязанных блоков, отражающих уровни и функции информационно-вычислительного обслуживания абонентов ВЦКП. Исследование функционирования ВЦКП и взаимодействия с ним абонентов показывает, что можно выделить четыре уровня обслуживания.  [13]

В СССР сформирована и юридически оформлена отрасль переработки информации, выполняющая на индустриальной основе функции информационно-вычислительного обслуживания материального производства, науки, культуры, социальной сферы. Продукция отрасли выступает неотъемлемой частью совокупного общественного продукта.  [14]

Сторонники затратного механизма возводят фактические, плановые или нормативные затраты отдельных предприятий ИВО, или усредненные по отрасли информационно-вычислительного обслуживания в ранг общественно необходимых. При этом совершенно не учитывается, удовлетворяют ли они условиям спроса: насколько соблюдено соответствие стоимости услуги, определенной на основе издержек на производство, тому полезному эффекту, который получит ее потребитель. Информация о начисленной рабочим и служащим предприятия заработной плате, рассчитанная машинным способом на один день позже установленного срока, на первый взгляд не теряет своей потребительной стоимости. В то же время задержка результатов может стать причиной конфликта между администрацией и коллективом, срыва срока представления отчетности в органы государственной статистики, негативных явлений во взаимоотношениях с Государственным банком.  [15]



Страницы:      1    2