Информационно-вычислительное обслуживание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Еще один девиз Джонса: друзья приходят и уходят, а враги накапливаются. Законы Мерфи (еще...)

Информационно-вычислительное обслуживание

Cтраница 2


Отраслевыми подразделениями экономики России являются: промышленность; строительство; сельское хозяйство; лесное хозяйство; транспорт; связь; торговля; информационно-вычислительное обслуживание; образование; культура и искусство; наука и научное обслуживание; здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение; жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание; кредитование и государственное страхование; органы управления. В качестве подотраслей, например промышленности, выделяются: электроэнергетика, топливная промышленность, черная металлургия, цветная металлургия, химия и нефтехимия, машиностроение и металлообработка, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов, легкая и пищевая промышленность. В свою очередь, например, топливная промышленность подразделяется на угольную, нефтедобывающую, нефтеперерабатывающую, газовую. Всего в экономике России выделяется более 400 отраслевых подразделений различного уровня классификации.  [16]

В последнее время принято решение в территориальных АСУ ( особенно в крупных городах - Москве, Ленинграде, Киеве, Баку и др.) создавать вычислительные центры и вычислительные системы коллективного пользования как составных частей союзной сеГи информационно-вычислительного обслуживания. Такая реализация задачи дает возможность в любое время без больших затрат централизованно получать нужную вычислительную информацию и значительные вычислительные мощности.  [17]

Как правило, это услуги единичного характера, например приобретение ПС у пользователей на комиссионной основе; экспертиза ПС пользователей; тиражирование ПС и игровых программ; справочное обслуживание пользователей по каналам телефонной связи в области применения СВТ, другие специфические виды услуг, связанные с информационно-вычислительным обслуживанием пользователей.  [18]

К объектам производственного назначения относятся объекты, которые после завершения их строительства будут функционировать в сфере материального производства: в промышленности, сельском хозяйстве, лесном и рыбном хозяйстве, на транспорте и связи, в строительстве, торговле и общественном питании, материально-техническом снабжении и сбыте, информационно-вычислительном обслуживании и др. К объектам непроизводственного назначения относятся объекты жилищного и коммунального хозяйства, учреждения здравоохранения, физкультуры, финансов, социального обеспечения, просвещения, культуры, искусства, а также научно-исследовательские организации ( учреждения), связанные с развитием науки, и другие организации непроизводственной сферы деятельности.  [19]

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД ( НД) ( national income, national revenue) - 1) макроэкономический показатель, отражающий вновь созданную в отраслях материального производства стоимость; сумма чистой продукции отдельных отраслей материального производства, таких, как промышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство, грузовой транспорт и связь, там, где они занимаются обслуживанием отраслей материального производства, торговли и общественного питания, материально-технического снабжения, заготовок сельскохозяйственной продукции, информационно-вычислительного обслуживания и прочих видов производственной деятельности, а также доходов от внешней торговли. С точки зрения поставщиков ресурсов, НД является измерителем доходов, которые они получали от участия в текущем производстве.  [20]

Майский ( 1982 г.) Пленум ЦК КПСС определил работу с информацией как одно из важных направлений в деятельности создаваемых территориальных органов руководства агропромышленным комплексом. Предусмотрено создание системы информационно-вычислительного обслуживания отраслей и предприятий агропромышленного комплекса на основе единой сети ЭВМ коллективного пользования, широкого внедрения автоматизированных систем и экономико-математических методов управления.  [21]

Потребность в развитии системы учета представляется наиболее актуальной для тех сфер деятельности, где применяются последние достижения научно-технического прогресса. К числу таких отраслей относится и информационно-вычислительное обслуживание, основанное на применение средств вычислительной и организационной техники для сбора, обработки, хранения, накопления, размножения и передачи данных.  [22]

При уточнении себестоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ как отправной базы построения тарифов на ИВУ особое внимание должно быть уделено разработке экономически обоснованных нормативов на распределяемые затраты: административно-управленческие расходы, аренду и содержание помещений. Данные затраты должны соответствовать унифицированной ( межведомственной) штатной структуре предприятий информационно-вычислительного обслуживания и техническим требованиям эксплуатации средств вычислительной техники.  [23]

Трудно подобрать даже двух пользователей, для которых услуги, оказываемые предприятиями информационно-вычислительного обслуживания, были бы однотипны по содержанию и необходимым для их выполнения затратам трудовых, материальных, вычислительных и других ресурсов.  [24]

ЭВМ, потреблению магнитных носителей ( лент и дисков) для записи информации, проведения расчетов на ЭВМ и использования при длительном хранении. Нормирование материальных ресурсов при эксплуатации ЭВМ и оплата за них представляют наименее изученный аспект экономического обеспечения функционирования предприятий информационно-вычислительного обслуживания и требуют специального исследования.  [25]

В монографии предпринята попытка обобщения и развития передового опыта, накопленного предприятиями ИБО различных ведомств и в первую очередь системы Госкомстата СССР, где впервые в повседневной практике нашли применение предложенные автором нормативные основы управления производством информационно-вычислительных услуг. Нормы и нормативы потребления вычислительных, информационных, трудовых и материальных ресурсов рассматриваются как исходная база для планирования, учета, регулирования и ценообразования па продукцию предприятий информационно-вычислительного обслуживания.  [26]

В основу системы построения цен на информационно-вычислительные услуги должны быть положены единая методология и прогрессивная, всесторонне обоснованная экономическая база. Необходимо также изменить саму организацию процесса ценообразования, чтобы добиться более полного соответствия цен на услуги основным направлениям государственной политики в этой области и изменениям, происходящим на уровне развития сферы информационно-вычислительного обслуживания. Такой подход позволил бы диалектически соединить требования стабильности и гибкости системы ценообразования на ИВУ.  [27]

С организацией Госкомстата СССР вычислительные центры областного ( краевого, автономной республики) уровня, ранее хозяйственно самостоятельные единицы, включены в состав объединенного органа-управления статистики. На последние распространены права социалистического предприятия, работающего в условиях хозяйственного расчета. Управления статистики продолжают вычислительное обслуживание пользователей на основе хозяйственных договоров, но с созданием в регионе центров информационно-вычислительного обслуживания ГКВТИ СССР функции территориальных вычислительных центров, по всей вероятности, будут переданы предприятиям ИБО ГКВТИ СССР.  [28]

Перестройка ценообразования, имеющая противозатратную направленность, должна базироваться не на фактических издержках предприятий ИВО, а на общественно необходимых затратах трудовых, материальных и вычислительных ресурсов. С этой целью необходимо разработать прогрессивные нормативы расхода основных фондов, труда, эксплуатационных материалов. В то же время установление таких нормативов связано с определенными сложностями. Если рассматривать под отраслью ведомственную принадлежность предприятий ИБО, то расчет нормативов себестоимости услуг упрощается вследствие того, что большинство из них выполняют ограниченный круг работ, обрабатывают однотипную информацию, располагают примерно одинаковым составом оборудования и имеют возможность производить услуги, ориентируясь па наиболее рациональную технологию выполнения той или иной работы, например рекомендуемую типовыми проектными решениями. Следовательно, задача сводятся к исчислению себестоимости услуг, выполняемых в типичных ( средних) для отрасли условиях их производства. Анализируя себестоимость машино-часа на разных ведомственных предприятиях ИБО или по отрасли информационно-вычислительного обслуживания в целом, состоящей из предприятий ИБО различной ведомственной принадлежности, получаем существенно отличающиеся данные. Это объясняется рядом факторов, среди которых наибольшую значимость имеют: организационная форма использования ЭВМ; наличный парк машин ( с учетом фактической комплектации каждой из них); достигнутый уровень загрузки ЭВМ; штатная структура и ведомственные нормативы численности обслуживающего персонала; классы решаемых задач; материалоемкость; уровень организации технологических процессов и наличие современных устройств сбора, подготовки носителей, ввода и вывода информации, обеспечивающих применение безбумажной технологии; принятая предприятиями ИБО методология учета машинного времени и калькулирования себестоимости.  [29]



Страницы:      1    2